Воспитательная работа

В средней общеобразовательной школе №5 учитель русского языка и литературы Егорова Людмила Тимофеевна сделала 2 выпуска. В настоящее время является классным руководителем 10 «А» класса.
В воспитательной работе учитель использует различные методики аналитико-диагностической деятельности, что позволяет углублять и расширять знания о возможностях и особенностях классного коллектива в целом и каждого ученика в отдельности, грамотно и целесообразно строить свою воспитательную работу.

Цель воспитательной работы:
ценностно-ориентированная деятельность, направленная на формирование духовной культуры
1. Благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности).
Благодаря высокой результативности воспитательной работы в классе сформирована благоприятная эмоционально-психологическая среда. Ребята учатся быть сплочённым коллективом, где есть забота друг о друге, где легко учиться и интересно жить. В коллективе царит гармония внешней и внутренней культуры: учащиеся владеют правилами этикета и поведения в общественных местах. Классный руководитель способствует развитию здорового климата в классе, формирует у подростков умения сосуществовать в обществе, развивает навыки статусного поведения, прививает чувства сопереживания и сострадания к окружающим. Этому способствуют такие формы работы, как классные часы, беседы, диспуты, игровые и диагностические методики, позволяющие формировать духовную культуру и толерантность.
2. Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся.
С целью оказания помощи родителям по воспитанию детей проводятся лекции и беседы с привлечением психологов и специалистов.
Темы лекции:
- Физиологические особенности детей подросткового возраста. Интересы и склонности ребёнка - как их развивать.
- Роль отца в воспитании ребёнка в семье.
- Советы ученикам и родителям: Как снять психологическое напряжение перед экзаменом.
- Поощрение и наказание в семье.
- Как преодолеть возникший конфликт.
Суббота является Днём открытых дверей для родителей.
Проводится индивидуальная работа с родителями по вопросам учебной и внеурочной деятельности.

3.Отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю).
Сознательная дисциплина - одно из основных качеств учащихся 9 «а» класса. Воспитательная система, применяемая учителем, позволяет избегать правонарушения со стороны подростков.
2003-2004 уч.г. – не было правонарушений.
2004-2005 уч.г. – не было правонарушений.
2005-2006 уч.г. – не было правонарушений.
2006-2007 уч.г. – не было правонарушений.

4. Развитие самоуправления в классе.
Особое место отводится ценностно-ориентированной деятельности, направленной на саморазвитие и самореализацию учащихся.  В классе развито самоуправление, которое позволяет прививать подросткам организаторские навыки и чувство ответственности к порученному делу. Они совместно планируют работу, распределяют поручения, искренне и откровенно обсуждают любые проблемы.
Центром самоуправления является Совет класса во главе старосты.
Творческие секции:
- образования
- печати
- культуры
- спорта
- труда.

5.Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения.         
Учащиеся класса принимают активное участие во всех школьных мероприятиях. Многие ученики защищают честь школы на городских конкурсах, олимпиадах и соревнованиях:
Сантаева Валерия  - олимпиада по черчению, литературе;
Хрюкин Денис – олимпиады по математике, географии, физике, истории;
Решетникова Света – олимпиада по физической культуре;
Филиппова Юлия – олимпиада по русскому языку, литературе, черчению, соревнования по лёгкой атлетике;
Копырина Дайяна – конкурс «Золотое руно», олимпиада по литературе;
Федоренко Геннадий – баскетбол, лёгкая атлетика;
Марков Артём – турниры по восточным единоборствам, баскетболу.

6.Участие учащихся в решении проблем местного социума.

Приняли активное участие в школьном интеллектуальном марафоне «Талант, творчество, знания – юбилею родной школы, города, республики»:
Решетникова Светлана по теме: Экология языка;
Филиппова Юлия по теме: Человек и его здоровье;
Хрюкин Денис по теме: История моей семьи в контексте истории моей страны.

 

 

 

 

 
О нас | Контакты | ©2007 Средняя общеобразовательная школа №5

Портфолио

Учителя русского языка МОУ СОШ №5, г. Якутск

Егоровой Людмилы Тимофеевны