Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету.
Учитель в совершенстве владеет методикой преподавания географией. На уроках умело сочетает традиционные методы с новыми обучающимися технологиями:
- КСО;
- Блочно – модульное обучение;
- Лекционно – зачетная система;
- Проектно – исследовательская деятельность;
- Методика творческих, развивающих заданий;
- Информационно – коммуникативные методы.
На уроке применяются активно ИКТ, в кабинете имеется богатая фильмотека (более 30 видеофильмов), используется обучающая компьютерная программа «Уроки географии Кирилла и Мефодия».
2. Использование проектных, исследовательских и других развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе.
Широко применяются исследовательские развивающие задания. Темы исследовательских работ:
- Развитие сферы услуг в своем микрорайоне;
- Гербы населенных пунктов Якутии;
- Пригородное хозяйство города Якутска;
- Сельские поселения как феномен культуры;
- Влияние транспортных средств на экологию города Якутска.
3. Разработка и использование общественно признанной авторской методики, в том числе новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов.
Разработаны и внедрены поурочные и тематические и экзаменационные тесты для 7-10 классов, которые позволяют объективно оценивать и корректировать знания каждого ученика. В настоящее время материалы с тестами готовятся к изданию. Собран богатейший дидактический материал по всем классам, имеется библиотека, насчитывающая около 250 книг, содержащая методическую, научно – популярную литературу по географии. 2004 год – кабинету географии присвоен статус «Учебно – методический кабинет I-й степени».
4. Результативность использования современных образовательных технологий.
По результатам выпускных экзаменов выпускники поступают в престижные ВУЗ-ы Республики Саха (Якутия) и России на экономические, географические факультеты.
2005 год – Городничев Руслан является одним из лучших студентов БГФ по специальности природопользование;
Петухова Анастасия, Сотникова Дарья являются студентками экономического института.
Конспект урока
Тема урока: Путешествие по родному краю. Тип урока: обобщающее повторение с элементами игры. |
|||
Ход урока |
|||
Вводное слово учителя:
|
|||
7 этап------------------------------------ |
|||
|
1 этап «Загадочные числа». |
||
Участники команд определяют и записывают, что обозначают предложенные им числа, которые несут информацию о природе, освоении, географическом положении Якутии. |
|||
|
2 этап «Рекорды родного края». |
||
Вызываются по одному представителю из каждой команды. Участники называют рекорды родного края и показывают их на карте. В случае неправильного ответа, берется помощь команды. |
|||
|
3 этап «Словесный бой» |
||
команды получают с изображениями природных явлений: аласа, байджераха, булгунняха, быллара, кисиляха, наледь. |
|||
|
4 этап «Картографический» |
||
на контурную карту Якутии наносятся все известные ученикам географические объекты. Оценивается скорость и правильность заполнения. |
|||
|
5 этап «Почемучка» |
||
Учащиеся отвечают на вопросы, устанавливая причинно – следственные связи. |
|||
|
6 этап «Следопыт» |
||
В предложенных текстах учащиеся находят и исправляют ошибки:
|
|||
|
7 этап «Творческий» |
||
Просмотрев фрагмент видео фильма «Республика Саха (Якутия)» команды пишут рекламные приглашения в туристическую поездку по Якутии. Учитывается знание памятников природы и достопримечательностей республики. Приглашение оформляется на листе ватмана. |
|||
|
Учитель. Мы еще раз совершили с вами путешествие по нашей необъятной, суровой, но очень прекрасной Родине. Любить свою родину – значит знать её. |