Рабочая группа при Министерстве образования и науки по отработке модели итогового сочинения в выпускном классе и учету его результатов при поступлении в вузы практически закончила свою работу. Через несколько дней базовая модель будет предъявлена педагогическому сообществу для широкого обсуждения. Как считает первый заместитель министра Наталья Третьяк, модель вызовет такой же большой интерес, как ранее вызывали проекты закона об образовании и федеральных государственных стандартов. Чем шире и активнее будет обсуждение, в которое надо вовлечь не только представителей профессионального сообщества, но и родителей, учащихся, деятелей литературы и искусства, тем меньше возникнет рисков при реализации базовой модели. Собственно, суть любого публичного обсуждения — компромисс, поиск вариантов, которые удовлетворяют если не всех, то большинство участвующих в обсуждении. Надо сказать, что на самих заседаниях рабочей группы к компромиссу шли долго. Страсти кипели нешуточные. Правда, никто ни на кого не кидался, но голоса повышенные слышались часто. К многим вопросам возвращались по несколько раз. Чтобы опираться не только на собственные ощущения, опыт и идеи, члены рабочей группы провели несколько экспертных опросов, в том числе среди ученых РАО и преподавателей Московского городского педагогического университета. Полный текст, здесь