Все способы борьбы с головной болью

logo

Даже у взрослых к середине напряжённого дня или к вечеру голова начинает раскалываться. Что уж говорить о школьниках! Они часто жалуются на головную боль в любое время дня, что однозначно свидетельствует о переутомлении и усталости. Отдых – главное лекарство от головной боли напряжения и мигрени, но есть и другие средства, которые с успехом заменяют фармпрепараты.

http://www.za-partoi.ru/

Жмите на точки

Обучите ребёнка приёмам точечного массажа. Делать его нужно сразу, как только голова начала побаливать. Чем раньше он сделан, тем эффективнее срабатывает.

Техника тут должна быть такая: 20 секунд массируете нужные точки круговыми движениями по часовой стрелке, постепенно усиливая воздействие, а затем ещё столько же – против неё, понемногу ослабляя нажим. Повторите с промежутком в 10 секунд.

Обратите внимание: парные точки нужно разминать одновременно (кроме расположенных на руках).

Точки 1 и 2 находятся в центре височных ямок.

3 – между бровями.

4 и 5 – по бокам от шейного отдела позвоночника на уровне мочек ушей.

6 и 7 – на тыльной стороне кисти у основания складки между прижатыми большим и указательным пальцами.

8 и 9 – посередине кожной перепонки между теми же самыми пальцами, но только раздвинутыми.

10 и 11 – сзади посередине голени в месте перехода ахиллова сухожилия (оно прикрепляется к пятке) в икроножные мышцы.

12 и 13 – на линии, соединяющей наружный угол глаза с местом, к которому сверху прикрепляется ушная раковина. По 3–4 раза надавливайте на точки кончиками среднего, указательного и безымянного пальца с каждой стороны.

14 и 15 – подушечки средних пальцев.

Разминайте сначала левую, а затем правую руку.

Займитесь массажем

Ломит виски?

Смажьте их ментоловым карандашом и разотрите их кончиками указательных пальцев круговыми движениями с двух сторон.Вместо ментолового карандаша можно использовать настойку валерианы, мятные или камфорно-валериановые капли.

Кончиками пальцев рук 2–3 минуты разминайте школьнику кожу головы от темени к вискам. Движения пальцев должны быть круговыми – сначала по часовой стрелке, а затем против неё.

Боль сосредоточена в области лба?

Сделайте массаж надбровных дуг, разминая брови, интенсивно пощипывая и немного оттягивая их.

После этого нужно положить ладони на лоб – так, чтобы кончики пальцев соприкоснулись в центре, и аккуратно, стараясь не растягивать кожу, помассировать её до появления приятного тепла.

Беспокоит тяжесть в затылке?

Пусть школьник сядет на стул с удобной спинкой, слегка откинет голову назад, опустит плечи и подушечками сомкнутых пальцев мягко, без нажима, в течение минуты поглаживает боковые поверхности шеи от нижней челюсти к ключицам.

Можно помассировать круговыми движениями пальцев правой руки несколько минут по часовой стрелке кожу затылка на границе роста волос, затем столько же времени растирать затылок движениями вверх-вниз.

Раскалывается вся голова сразу?

Разделите волосы ребёнка на 6–8 проборов в направлении их роста. Поставьте подушечки всех пяти пальцев вдоль пробора (каждую руку со своей стороны) как можно ближе к корням волос. Сделайте 3–4 лёгких поглаживания ото лба к затылку, а после этого столько же круговых движений по часовой стрелке, не только надавливая на кожу, но смещая и растягивая её. Аналогичным образом массируйте каждый пробор от макушки к вискам.

А вот приём самопомощи, который пригодится ученику, если головная боль разыграется внезапно, когда мамы рядом не будет. Захватив небольшую прядь волос у основания, нужно потянуть за неё, пока не почувствуется лёгкая боль.

Пройдясь подобным образом по всей шевелюре, необходимо переключиться на другой приём: подушечками пальцев около минуты барабанить по волосистой части головы, спускаясь от макушки к вискам и затылку. После этого следует прижать ладони к щекам и пригладить волосы по направлению к затылку. От него нужно двигаться по шее до угла нижней челюсти, затем к подбородку и вверх ко лбу.

Пейте целебный чай

От тяжёлой головы поможет чай из трав, обладающих свойствами анальгетиков. Слегка обжарьте корень одуванчика, смешайте его с равными частями мелиссы и крапивы глухой, растолките в ступке (а можно и в кофемолке смолоть), залейте чайную ложку сбора стаканом кипятка в заварочном чайнике, укройте его тёплым платком и настаивайте часика два. Пусть ребёнок пьёт такой напиток по стакану утром и днём и по 2 стакана вечером.

Возьмите 1–2 столовые ложки сухих побегов чёрной смородины на стакан кипятка, нагревайте 30 минут, настаивайте столько же под крышкой в тепле, процедите и дайте ребёнку выпить полстакана.

Обратитесь к дыхательной гимнастике

Подробно объясните, как такая гимнастика делается. Необходимо ровно дышать через нос, затем закрыть глаза, расслабить мышцы лица (при этом нижняя челюсть чуть-чуть отвиснет), а затем по очереди – мускулатуру шеи, плечевого пояса, груди, спины, рук, живота, бёдер, ягодиц, голеней и стоп. В состоянии покоя рекомендуется пребывать не менее 2–3 минут, а после стоит немного прогуляться.

Бабушкины средства

  • Приложите к вискам ломтики нарезанного тонкими кружочками лимона.
  • Закапайте в уши 2–3 капли оливкового масла или вложите в них на несколько часов ватные жгутики, пропитанные свежевыжатым свекольным соком.
  • Съешьте на ночь 2–3 зубчика чеснока.
  • Поставьте на лоб и виски зелёный «компресс» из свежих листьев капусты.
  • Горсть цветков ромашки залейте стаканом кипятка, доведите до кипения и нагревайте на слабом огне 15 минут. Процедите, отожмите, пропитайте горячим настоем льняную салфетку и приложите ко лбу ребёнка.
  • Натрите на мелкой тёрке 2–3 картофелины, выжмите сок, дайте ребёнку полстакана.
  • Разбейте в стакан свежее яйцо, залейте его кипящим молоком доверху, быстро размешайте и, слегка остудив, дайте напиток школьнику.
  • Приготовьте настой пустырника. Возьмите 1–2 столовые ложки сухой травы пустырника и сушеницы (1:1), залейте стаканом кипятка, настаивайте полчаса, давайте по 1–2 столовые ложки 3 раза в день до еды.
  • Залейте стаканом кипятка столовую ложку сухих измельчённых листьев и цветов первоцвета весеннего, настаивайте 2 часа, давайте по 1–2 столовые ложки 4–6 раз в течение дня.