Всемирный саммит по инновациям в сфере образования (WISE) – ведущая международная платформа по внедрению инноваций и сотрудничеству в образовательной сфере – объявил результаты исследования о перспективах школьного образования к 2030 году.
Исследование было проведено среди экспертов международного сообщества WISE, которое насчитывает более 15 000 человек. К анализу результатов были привлечены пятеро ведущих экспертов в сфере образования, включая почётного профессора Массачусетского технологического университета Ноама Чомски (Prю Noam Chomsky) и футуриста Джона Б. Махаффи (John B. Mahaffie).
Насколько устарело классическое представление о роли учителя? Уйдут ли традиционные школы в прошлое с распространением информационных ресурсов в интернете? Появится ли единый международный язык образования? Следует ли школе уделять больше внимания личностным качествам, нежели академическим знаниям? Будут ли сертификаты компаний цениться наравне с дипломами? Эти и многие другие вопросы были рассмотрены в рамках исследования.
Ключевые выводы исследования показывают, что образовательная система претерпит серьёзные изменения. Школа превратится в интерактивную среду, где технологические инновации и учебные программы полностью трансформируют роль учителя и весь процесс приобретения знаний.
Опрос показал единодушие экспертов в том, что инновации являются неотъемлемой частью будущего образования. 93% респондентов отдают предпочтение школам, которые применяют нетрадиционные методы, основанные на новых подходах к обучению и творческих процессах.
Эксперты сообщества WISE прогнозируют, что школа эволюционирует до обучающей сети. Интернет-ресурсы и технологии обеспечат диалог и равноправный обмен данными, что будет способствовать переходу к совместному обучению. По данным опроса, почти половина экспертов (43%) считают, что информация будет предоставляться преимущественно через онлайн-ресурсы, в то время, как только 29% называют традиционные школы основным источником знаний.
При этом респонденты подчёркивают, что инновации содержатся не только в технологических решениях.
75% опрошенных экспертов считают, что наиболее ценными качествами в 2030 году станут личностные и межличностные навыки. Только 42% считают, что ценность академических знаний останется на прежнем уровне.
83% респондентов также отметили, что содержание учебных программ станет более индивидуализированным, в соответствии с потребностями каждого студента. Результаты также подтверждают, что роль учителя эволюционирует от преподавателя к координатору обучающего процесса.
По мнению опрашиваемых, физическое присутствие и взаимодействие останется обязательным в образовании будущего.
Мнения экспертов по-прежнему расходятся в вопросе тестирования и оценки знаний; 39% считают, что дипломы останутся самым важным методом оценки, в то время, как другая треть (37%) утверждает, что профессиональные сертификаты, оценивающие навыки управления, сотрудничества или креативность, будут играть более важную роль.
Исследование «Школа 2030″ было проведено в период с 3 по 30 июня 2014 года среди 645 экспертов международного сообщества WISE, объединяющего более 15 000 человек. Результаты были выпущены в преддверии шестого Всемирного саммита по инновациям в сфере образования, который пройдет в Дохе c 4 по 6 ноября 2014 года. Это событие объединит 1500 представителей сообщества WISE, которые обсудят тему «Представь — Создай – Выучи/Познай: творчество в сердце образования «.
С дополнительной информацией о WISE вы можете ознакомиться на сайте www.wise-qatar.org.
Пресс-офис WISE в России
+7 (916) 886 99 17
wise@prp.ru