От концентрической системы — к линейной

UG

24 октября в Министерстве образования и науки РФ прошло Всероссийское совещание учителей истории и обществознания, посвященное проекту концепции единых учебников по отечественной истории для средней школы.Как отметила первый заместитель министра Наталья Третьяк, формирование концепции вышло на завершающий этап. 30 октября ее обсуждение состоится на расширенном заседании Совета Российского исторического общества, а затем документ ляжет на стол президенту.
Руководитель рабочей группы директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян озвучил наиболее острые моменты, которые требовали тщательной проработки (среди них — период СССР, последние 20 лет новейшей истории, присоединение национальных республик), а также сообщил, что историю в школах будут изучать не по концентрической, а по линейной методике: «…но это сложный процесс: пока напишут новые учебники, пока их апробируют…» Учебник — своего рода навигатор, считает Александр Чубарьян, главная роль в формировании представлений об исторических событиях принадлежит все-таки учителю. 
Дискуссии, посвященные единым учебникам, прошли на многих площадках, в том числе и в «Учительской газете». Подробный отчет о круглом столе в редакции читайте на стр. 4-5.

«Учительская газета » №44, полный номер