КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ МЕНТАЛИТЕТА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ НА ДУХОВНОМ НАСЛЕДИИ А.С.ПУШКИНА»;

Обоснование необходимости разработки Концепции.

Школа как педагогическая система, должна выдерживать баланс обучения, воспитания и развития, где ни один компонент не развивается за счет другого. Признаками педагогической системы являются целостность, стремление к гармонии.

В последние десятилетия отмечается отставание воспитания от обучения, отношение к воспитанию  как к сопутствующей деятельности. Вместе с тем, именно воспитывающая деятельность объединяет всех работников школы, воспитание становится главным интегратором и регулятором человеческих отношений.

Основным результатом работы воспитательной системы школы должны быть сформированность социальной и культурной позиции учащихся, их мировоззрения как граждан России.

Воспитание не может осуществляться стихийно, беспорядочно, школе нужна четкая и ясная воспитательная программа.

В 1826г. А.С.Пушкиным была составлена записка «О народном воспитании», адресованная  правительству Николая Первого. В ней поэт справедливо утверждает, что «…отсутствие воспитания есть корень всякого зла», указывает на «недостаток просвещения и нравственности» в юношестве.

Ключевые основания разработки Концепции.

Основание первое. Будущее – есть продолжение прошлого, поэтому важнейшей составляющей воспитания становится сохранение исторической памяти. 

Основание второе. Без истории – нет культуры. Воспитание должно быть культуросообразным и соответствовать национальному менталитету. Школьное образование осуществляет не только образовательную, но и менталеобразующую функцию.

Основание третье. Без духовности нет полноценного воспитания.  Духовность воспитания – ориентация на высокие нравственные ценности.

Основание четвертое.  Воспитание эффективно в условиях воспитывающего общества. Содержание всей школьной жизни должно стать воспитывающим ребенка пространством гуманизма, веры, порядочности, творчества, радости, развития и саморазвития, ответственности.

Цель: создание системы педагогических условий для развития личности патриота, гражданина, способного к культурному самоопределению и духовно-нравственной самореализации через ценности пушкинского творческого наследия.

Задачи:

~      воспитание гражданственности и патриотизма;

~      укрепление национальных корней, национальной самобытности посредством приобщения детей к великой русской национальной культуре, в центре которой стоит Пушкин;

~      воспитание бережного отношения к русскому языку как основе нации и условию ее  сохранения; формирование культуры речи, грамотности;

~      воспитание интереса к истории своей малой Родины, Отечества;

~      воспитание интереса к жизни и творчеству Пушкина, к истории своей малой Родины, к Отечеству;

~      воспитание культуры чувств;

~      постижение духовных связей собственной личности и судьбы Пушкина;

~      выявление, поддержка и развитие одаренных детей.