В апреле на сайте писали о первом туре мероприятия «ГеоСлэм», которое проводится по правилам таких видов игр как: «Брейн-ринг», «Спортивное ориентирование» и «Лазертаг».
По итогам первого тура на второй тур прошли обе команды школы № 5.
14 мая на базе эколого-этнографического комплекса «Чочур Муран» на сопке состоялись соревнования “Ориеншут”. Объяснение основных понятий в данной игре:
А) Лазертаг — высокотехнологичная игра, происходящая в реальном времени и пространстве. Суть игры состоит в поражении игроков-противников либо специальных интерактивных мишеней («баз») безопасными лазерными выстрелами из бластера-автомата. Собственно «поражение» игрока происходит путем регистрации луча бластера-автомата специальными датчиками оппонента (сенсорами),закрепленными на одежде игрока или на специальном жилете (повязке).
Б) Выстрел — модулированный инфракрасный сигнал (аналоговый или цифровой). Излучателем является оптическая система с ИК диодом или лазер.
В) Время непоражения — время, в течении которого игрок неуязвим после попадания. В зависимости от длительности этого параметра определяется стиль стрельбы игрока.
Г) Бластер (таггер, ствол, пушка и т.д.) — макет оружия, с интегрированной электроникой (или внешним блоком), батареями, излучателем и датчиками поражения.
Д) Боезапас — условное отображение боеприпасов в игре. Лазертаг не требует носить с собой какие-либо материальные боеприпасы, однако программным методом вводятся ограничения с целью введения различий между типами оружия. Так выделяется емкость магазина — количество условных патронов в условном магазине, после исчерпания которых требуется нажать кнопку перезарядки. Кроме того, имеется условный параметр «количество магазинов» — определяет сколько раз можно «перезаряжать» бластер.
Ж) Урон и количество «жизни». В лазертаге количество попаданий отслеживается электроникой. Урон — количество жизни, снимаемое одним попаданием.
Е) Тайм-лимит – ограничение игры по времени. Оговаривается командами или устанавливается организаторами. Может устанавливаться физически (замер времени организаторами старта и остановки игры по истечению времени) или программно (по истечению установленного времени оружие престаёт стрелять и не чувствительно к попаданиям).
Во втором туре и в общем счете победила команда 10 В класса МОБУ СОШ №5 в составе: Семенов Михаил, Иванов Никита, Васильев Данил.
Поздравляем победителей и руководителя Ярыгину Людмилу Александровну!