Миссия школы заключается в подготовке высокообразованных конкурентоспособных выпускников – носителей духовности, нравственности, патриотизма, идей обновления на основе сохранения и приумножения региональных и российских традиций; способных к реализации своих знаний и компетенций в личной и общественной жизни, в осознанно избранной профессиональной деятельности; готовых к непрерывному самообразованию и саморазвитию.
Основные направления деятельности:
- Углубленное изучение предметов: русский язык, русская литература, английский язык, история, обществознание, информатика и ВТ.
- Инновационная программа «Миссия общеобразовательной школы в реализации Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха до 2020 года».
- Концепции: «Формирование менталитета детей и подростков на духовном наследии А.С.Пушкина»; «Поддержка и развитие чтения в школе №5».
- Школьные целевые программы: «Одаренные дети – 2»; «Школьный технопарк»; «Формирование этнокультурной компетентности».
- Программы: «Программа формирования духовно-нравственных ценностей детей».
Общее количество классов: 33, число обучающихся – 1183. Количество классов, изучающих якутский язык, как родной и как государственный, культуру народов Республики Саха (Якутия) представлено в таблице: скачать
Обучение предметам национально-регионального компонента осуществляется преподавателями разных учебных дисциплин — носителями якутского языка и знатоками культуры, среди них:
1. Учитель начальных классов 7 2. Учителя якутского языка и культуры народов РС(Я) 3 3. Учитель физики 1 4. Библиотекарь 2 5. Учитель ИЗО и МХК 1 6. Учитель истории 1 Право изучать родной язык, культуру предоставлено всем обучающимся 1-9 классов.
Зачем нужно изучать родной язык?
Казалось бы, ответ очевиден: чтобы общаться друг с другом. Но исследования последних лет показали, что родной язык — это нечто гораздо большее, чем средство общения. Он является основой физического здоровья, умственных способностей, правильного мировоззрения, жизненного успеха. Как овладеть этим искусством? Об этом рассказывает в интервью известный специалист по истории языка, главный научный сотрудник Центральной государственной библиотеки, доктор филологических наук, профессор Татьяна МИРОНОВА.
— В своих научных работах и публичных лекциях я доказываю, что у каждого человека есть языковая генетическая память. И ребенок— он не просто хватает из воздуха слова, он их как бы вспоминает. В языковой генетической памяти каждого человека записаны основные понятия самосознания предыдущих поколении.
Благодаря трудам российского ученого доктора биологических наук Петра ГАРЯЕВА двадцать лет назад была основана и сейчас бурно развивается новая наука — волновая генетика. Она объясняет, как из поколения в поколение передаются высшие человеческие способности: эти колоссальные объемы информации записываются и хранятся на волновом уровне в виде голограмм, материальными носителями которых являются молекулы наследственности —ДНК. Согласно волновой генетике, мы как бы сотканы из слов, которые произносили наши предки в разговорах, песнях, молитвах. Поистине: в начале было слово.