Тема проекта «Освоение обучения по индивидуальным учебным планам с включением в выборную часть плана предметов фирменной компоненты».
Основная идея проекта. В 2011-2012 учебном году в МОБУ СОШ №5 начато освоение технологии обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) в третьей ступени школьного образования. Эксперимент показал состоятельность подобного подхода к организации обучения в старшей школе. Вместе с тем возникла необходимость включения в выборную компоненту ИУП фирменных предметов, что позволит самоопределившимся в профессиональном выборе школьникам изучать эти предметы на более расширенном уровне, упрочит образовательное взаимодействие школы и профессиональных учебных заведений, науки, а также фирм-партнеров.
Цель проекта. Создание в старшей ступени школы механизма освоения образовательных программ, обеспечивающего:
• вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса;
• возможность выбора учащимися в образовательном процессе значимых элементов содержания изучаемых профилей и соответствующих им форм учебной деятельности;
• практическую ориентацию образовательного процесса, усиление деятельностной компоненты;
• более раннее самоопределение обучающихся в будущей профессиональной деятельности;
• создание единого с заказчиками на подготовку кадров дуального образовательного поля.
Этапы реализации проекта.
2012-2013 гг.: запуск следующего шага в реализации инновационной программы через введение предметов фирменной компоненты в индивидуальные учебные планы;
2014-2015 гг.: мониторинг успешности освоения образовательных программ профессионального обучения выпускниками школы — студентами, обучающимися по профилю фирменного класса, и трудоустройства по профилю фирмы-партнера (в соответствии с Соглашением, заключаемым между школой и фирмой при открытии фирменного класса).
Задачи отчетного этапа реализации проекта. Разработка и апробация пакета документов по введению технологии обучения на основе индивидуальных учебных планов с включением предметов фирменной компоненты.
Отчет РЭП — МОБУ СОШ №5 имени Н.О.Кривошапкина здесь