18.12.2012
Сочинения, эссе, краеведческие работы принимались по таким темам, как участие якутян в сражениях 1812 года, роль известных общественных и политических деятелей М.К.Аммосова, П.А.Ойунского, И.Н.Барахова, С.М.Аржакова, С.В.Васильева в придании Якутской области статуса автономной республики.
Открывая заседание Афанасий Владимиров отметил, что конкурс, проводимый Министерством образования РС(Я) по инициативе заместителя Председателя Совета Федерации Вячеслава Штырова, получил хороший резонанс в обществе и нашел отклик среди школьников.
Министр привел пример, как в одной сельской школе к нему подошла семиклассница и сказала, что имеет огромное желание участвовать в конкурсе, однако не подходит по возрастным требованиям.
Члены оргкомитета подчеркнули, что конкурс охватил практически все районы республики. Участвовавшие в работе экспертной комиссии ее именитые члены – профессора и преподаватели СВФУ, научные сотрудники Краеведческого музея им.Е.Ярославского, образовательных учреждений республики, остались довольны качественным содержанием конкурсных работ.
Всего поступило 472 сочинения. Наибольшее количество было посвящено жизнедеятельности М.К.Аммосова — 127. Большое внимание у ребят вызвала тема войны 1812 года – 120. 81 работа — о жизни П.А.Ойунского, 75 — И.Н.Барахова. 34 и 35 сочинений соответственно было написано о С.В.Васильеве и С.М.Аржакове.
Егор Шишигин объяснил такую избирательность школьников по отношению к историческим личностям тем, что сегодня не хватает соответствующей литературы и информации о роли того же Степана Васильева, который был одним из первых участников процесса становления автономии якутского края. Этим определяется и незнание учителей, и отсутствие интереса со стороны учащихся.
В результате заключений экспертных групп оргкомитет рассмотрел и утвердил победителей по следующим темам:
«Участие якутян в войне 1812 г.»:
I место — Ксения Витевская, ученица НБОУ гимназия г. Алдан,
II место – Светлана Макарова, СОШ №12 г. Мирный,
III место – Максим Алексеев, СОШ №5 г. Якутск.
«Роль М.К.Аммосова в придании Якутской области статуса автономной республики»:
I – Юлия Прокопьева, Хатырыкская СОШ, Намский улус.
II – Дмитрий Алексеев, СОШ №14 г. Якутск.
III – Алиса Иовлева, СОШ №31 г. Якутск.
«О роли П.А.Оуйнского»:
I — Айаал Максимов, Игидейская СОШ Таттинский улус.
II – Аял Слепцов, РЛИ г. Якутск.
III – Ирина Марфусалова, СОШ №20 с. Хатыстыр, Алданский район.
«О роли И.Н.Барахова»:
I – Сайыына Иванова, Верхневилюйская СОШ.
II – Варя Слепцова, Майинская СОШ, Мегино-Кангаласский улус.
III – Аня Иванова, Хампинская СОЩ, Вилюйский улус.
«О роли С.М.Аржакова»:
I – Дайаана Никитина, Технический лицей Н.А.Алексеевой, г. Якутск.
II – Полина Копач, СОШ №26, г. Мирный.
III – Юлия Данилова, Хампинская СОШ,Вилюйский улус.
«О роли С.В.Васильева»:
I – Алексей Бочкарев, Усть-Алданский улус.
II – Дарья Белова, г. Алдан.
III – Анна Иванова, Нюрбинский технический лицей.
Все победители в зависимости от места получат ценные призы от Вячеслава Штырова — ноутбуки Apple Macbook Air13, Apple Ipad New 4g 64Gb, Apple IPhone. 4S 16Gb. Вручение состоится 26 декабря на Республиканском детском гражданском форуме.
Афанасий Владимиров предложил издать отдельной книгой лучшие работы конкурса, а также продолжить конкурс «История моей республики» в следующем году по другим темам, учитывая, что 2013 год объявлен в республике Годом села, а в России – Годом охраны окружающей среды.
Также было отмечено, что лучшие работы необходимо выставить отдельной экспозицией в музеях республики, тем самым включив их в системную работу по краеведению среди подрастающего поколения.
Иван СЕРГИН.