Цель новой концепции – сделать российское математическое образование лидирующим в мире. 24 декабря 2013 г. правительством утверждена новая концепция математического образования, в которой декларируется, что в базовых математических знаниях всех школьников будут отсутствовать пробелы. Координировал разработку документа ректор МПГУ Алексей Семёнов.Цель концепции – сделать российское математическое образование лидирующим в мире, а среди задач упоминаются модернизация учебных программ, повышение профессионализма преподавателей и формирование у учеников и учителей установки, «нет неспособных к математике детей».Дошкольники должны, согласно концепции, освоить «первичные математические представления и образы, используемые в жизни», а младшеклассникам необходимо предоставить условия (материальные, информационные и кадровые) «для развития средствами математики».В средней школе, утверждается в документе, все ученики должны иметь возможность получить уровень знаний в математике, необходимый для жизни в обществе. Кроме того, их нужно обеспечить интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, «используя присущую математике красоту и увлекательность». Наконец, в России должно быть достаточно выпускников, способных преподавать математику или заниматься наукой.
Основная задача учителя – сформировать у учащегося модель математической деятельности (включая приложение математики) в соответствии со ступенью (общего) образования, включая дошкольную.Принципиальной особенностью школьной математики на начальной и основной ступени является наличие в ней целостной основной линии содержания, выраженной более рельефно и последовательно, нежели в других предметах. Пропуск любого значительного фрагмента в этой линии приводит к существенному снижению возможности дальнейшего учебного продвижения. В частности, содержание математического образования в старшей школе опирается на все математическое образование в начальной и основной школе. Следовательно, выявляемые пробелы в освоенном материале должны быть ликвидированы в степени, достаточной для освоения последующего материала и формирования у учащегося чувства уверенности в знаниях на соответствующую тему. На дошкольной ступени также формируются необходимые элементы упомянутых выше результатов. Откладывание этого формирования до более поздних периодов приводит к снижению результативности обучения и качества образования. Математическая компетентность и упомянутые выше более общие свойства математическойкультуры используются, как в других школьных предметах, так и в повседневной жизни учащегосяДокумент здесь, conc-3003
источник http://www.ug.ru/news/10531