В преддверии кампании ЕГЭ и ОГЭ в школе проводилась Декада встреч учащихся 9 и 11-х классов с экспертами, которые проверяют экзаменационные работы.
Эксперты – это учителя, преподаватели-профессионалы. Они проходят обучение, сдают сами экзамены и только потом получают право проверять работы учащихся. Эксперты региональных предметных комиссий проверяют задания с развернутыми ответами. При этом каждую работу проверяют два независимых специалиста, и, если они расходятся в своих оценках, к проверке привлекается третий эксперт. Так проходят несколько стадий в проверке развернутых ответов, что позволяет достигать объективности оценивания. А по итогам таких проверок каждый год составляется рейтинг экспертов. Как видим, работа эксперта очень трудна и весьма ответственна.
Именно эксперты знают, как можно получить желанные баллы, какие ошибки часто допускаются выпускниками. Обо всем этом они рассказали на встречах. Эксперты провели большую работу с учащимся, дали необходимые консультации по своим предметам, рассказали о нюансах, ответили на вопросы, волнующие ребят. Выражаем благодарность всем экспертам, согласившимся подойти в школу, несмотря на свою загруженность и плотный рабочий график.
9 класс |
11 класс |
Математика |
|
Перевознюк Елена Семеновна, учитель ФТЛ имени В.П. Ларионова |
Баишева Марина Ивановна, заведующий кафедрой физико-математического образования ИРОиПК |
Физика |
|
Колодезников Анатолий Петрович, доцент кафедры физико-математического образования ИРОиПК |
|
Русский язык |
|
Андреева Татьяна Сергеевна, учитель МОБУ СОШ №26, руководитель городского МО |
Крылова Ольга Петровна, учитель русского языка МОБУ СОШ №5 им. Н.О. Кривошапкина |
Литература |
|
Егорова Людмила Тимофеевна, учитель МОБУ СОШ №5 им. Н.О. Кривошапкина |
Денисова Маргарита Егоровна, учитель литературы МОБУ НПСОШ №2 |
История |
|
Дьячковский Александр Николаевич, учитель МОБУ СОШ №5 им. Н.О. Кривошапкина |
|
Обществознание |
|
Бортникова Светлана Геннадьевна, учитель МОБУ СОШ №23 |
|
Английский язык |
|
Кривошапкина Анна Гаврильевна, старший преподаватель ИЗФиР |
|
Химия |
|
Степанова Светлана Иннокентьевна, доцент химического отделения института естественных наук |
|
География |
|
Подвигин Леонид Владимирович, учитель ФТЛ имени В.П. Ларионова |
Эксперты отмечают, по сравнению с предыдущими годами, когда было большое количество работ, в которых дети просто не выполняли и даже не брались за сложные задания, в последние годы работы стали более полными. Дети берутся за сложные задания. Они стремятся к получению значимого результата, к тому, чтобы выйти с достойным результатом, иметь возможность соревноваться с другими детьми, с которыми они потом будут поступать в вузы. Это не означает, что работы этого года являются какими-то особенными по сравнению с прошлыми годами. В данном случае правильнее говорить, что у ребят появилось больше мотивации. Ведь по сути ЕГЭ – право сильных учеников учиться в ведущих вузах страны.
Советы от экспертов:
Общая проблема: большинство детей не умеют внимательно читать формулировку задания, не вчитываются, могут пропустить, например, частицу «не», и вместо того, чтобы выбрать нехарактерные особенности, выбирают наоборот характерные. Главное наставление — читать внимательно формулировку задания и, прежде чем ответить, убедиться, что правильно поняли то, что от вас требуется.
Общая проблема еще заключается в том, что современные школьники не умеют литературно излагать свои мысли, а ведь на всех предметах это тоже имеет значение. Они пропускают в ответах подлежащее или сказуемое, и в результате смысл предложения совершенно теряется. Порой понять, какую мысль хотел донести автор, совершенно невозможно. Выпускникам кажется, что они справились с заданием, но на самом деле где-то забыли буковку, где-то не дописали черточку – и получилась чушь полная! Совет: перечитывайте то, что вы написали.
Не допускайте теоретических ошибок. Даже если ответы на вопрос даны верно, но в описании есть неточности или ошибки, могут снять балл. Третий совет: отвечайте на вопрос как можно более подробно и всесторонне, давайте определение терминам, даже если в задании это не прописано.
Четвертое: ребята не могут для себя определить, какое конкретно задание им сейчас по силам, а какое следует пока отложить. Нет принципа того, что ребенок сначала выбирает для себя самое простое задание, а затем уже – из оставшихся. Совет: пропускайте то задание, которое кажется сложным. Возвращайтесь к нему позже, когда выполните те, в которых вы уверены.
И в пятых, помните: итоги ЕГЭ очень сильно зависят от психики и настроя ребенка. Если на экзамене вы сильно нервничаете, переживаете – естественно, вы напишет хуже, чем тот, кто даже меньше знает, но спокоен. Старайтесь успокоиться в самом начале экзамена. Дайте себе время немного поволноваться, потом начните делать те задания, в которых вы уверены.
И последняя рекомендация – неустанно трудитесь, систематически выполняйте задания и на экзамене покажите все свои знания.
Успехов на экзаменах!
Булдакова М.А., заместитель директора по УМР