Декада встреч с экспертами ОГЭ и ЕГЭ

В преддверии кампании ЕГЭ и ОГЭ в школе проводилась Декада встреч учащихся 9 и 11-х классов с экспертами, которые проверяют экзаменационные работы.

Занятие проводит эксперт по обществознанию

Эксперты – это учителя, преподаватели-профессионалы. Они проходят обучение, сдают сами экзамены и только потом получают право проверять работы учащихся. Эксперты региональных предметных комиссий проверяют задания с развернутыми ответами. При этом каждую работу проверяют два независимых специалиста, и, если они расходятся в своих оценках, к проверке привлекается третий эксперт. Так проходят несколько стадий в проверке развернутых ответов, что позволяет достигать объективности оценивания. А по итогам таких проверок каждый год составляется рейтинг экспертов. Как видим, работа эксперта очень трудна и весьма ответственна.

Именно эксперты знают, как можно получить желанные баллы, какие ошибки часто допускаются выпускниками. Обо всем этом они рассказали на встречах. Эксперты провели большую работу с учащимся, дали необходимые консультации по своим предметам, рассказали о нюансах, ответили на вопросы, волнующие ребят. Выражаем благодарность всем экспертам, согласившимся подойти в школу, несмотря на свою загруженность и плотный рабочий график.

9 класс

11 класс

Математика

Перевознюк Елена Семеновна, учитель ФТЛ имени В.П. Ларионова

Баишева Марина Ивановна, заведующий кафедрой физико-математического образования ИРОиПК

Физика

Колодезников Анатолий Петрович, доцент кафедры физико-математического образования ИРОиПК

Русский язык

Андреева Татьяна Сергеевна, учитель МОБУ СОШ №26, руководитель городского МО

Крылова Ольга Петровна, учитель русского языка МОБУ СОШ №5 им. Н.О. Кривошапкина

Литература

Егорова Людмила Тимофеевна, учитель МОБУ СОШ №5 им. Н.О. Кривошапкина

Денисова Маргарита Егоровна, учитель литературы МОБУ НПСОШ №2

История

Дьячковский Александр Николаевич, учитель МОБУ СОШ №5 им. Н.О. Кривошапкина

Обществознание

Бортникова Светлана Геннадьевна, учитель МОБУ СОШ №23

Английский язык

Кривошапкина Анна Гаврильевна, старший преподаватель ИЗФиР

Химия

Степанова Светлана Иннокентьевна, доцент химического отделения института естественных наук

География

Подвигин Леонид Владимирович, учитель ФТЛ имени В.П. Ларионова

Эксперты отмечают, по сравнению с предыдущими годами, когда было большое количество работ, в которых дети просто не выполняли и даже не брались за сложные задания, в последние годы работы стали более полными. Дети берутся за сложные задания. Они стремятся к получению значимого результата, к тому, чтобы выйти с достойным результатом, иметь возможность соревноваться с другими детьми, с которыми они потом будут поступать в вузы. Это не означает, что работы этого года являются какими-то особенными по сравнению с прошлыми годами. В данном случае правильнее говорить, что у ребят появилось больше мотивации. Ведь по сути ЕГЭ – право сильных учеников учиться в ведущих вузах страны.

Советы от экспертов:

Общая проблема: большинство детей не умеют внимательно читать формулировку задания, не вчитываются, могут пропустить, например, частицу «не», и вместо того, чтобы выбрать нехарактерные особенности, выбирают наоборот характерные. Главное наставление — читать внимательно формулировку задания и, прежде чем ответить, убедиться, что правильно поняли то, что от вас требуется.

Общая проблема еще заключается в том, что современные школьники не умеют литературно излагать свои мысли, а ведь на всех предметах это тоже имеет значение. Они пропускают в ответах подлежащее или сказуемое, и в результате смысл предложения совершенно теряется. Порой понять, какую мысль хотел донести автор, совершенно невозможно. Выпускникам  кажется, что они справились с заданием, но на самом деле  где-то забыли буковку, где-то не дописали черточку – и получилась чушь полная! Совет: перечитывайте то, что вы написали.

Не допускайте теоретических ошибок. Даже если ответы на вопрос даны верно, но в описании есть неточности или ошибки, могут снять балл. Третий совет: отвечайте на вопрос как можно более подробно и всесторонне, давайте определение терминам, даже если в задании это не прописано.

Четвертое: ребята не могут для себя определить, какое конкретно задание им сейчас по силам, а какое следует пока отложить. Нет принципа того, что ребенок сначала выбирает для себя самое простое задание, а затем уже – из оставшихся. Совет: пропускайте то задание, которое кажется сложным. Возвращайтесь к нему позже, когда выполните те, в которых вы уверены.  

И в пятых, помните: итоги ЕГЭ очень сильно зависят от психики и настроя ребенка. Если на экзамене вы сильно нервничаете, переживаете – естественно, вы напишет хуже, чем тот, кто даже меньше знает, но спокоен. Старайтесь успокоиться в самом начале экзамена. Дайте себе время немного поволноваться, потом начните делать те задания, в которых вы уверены.

И последняя рекомендация – неустанно трудитесь, систематически выполняйте задания и на экзамене покажите все свои знания.

Успехов на экзаменах!

Булдакова М.А., заместитель директора по УМР