«Время своим часам, ты выбираешь САМ!»
Время важно для каждого. Изо дня в день мы слышим слова: рабочее время, время года, летнее время, время деньги, современность и т д. однако никто не может с точностью сказать, что такое «ВРЕМЯ». Над этой проблемой ломали головы выдающиеся учёные и философы. Согласно Эйнштейну, создателю теории относительности, время – это шкала, по которым мы можем располагать события.
Он же однажды сказал «ВРЕМЯ — это то, что видишь, глядя на часы.
Самое замечательное высказывание времени принадлежит из отцов церкви Блаженному Августину: «Что есть время? Когда меня спрашивают, я знаю, о чем идет речь. Но стоит мне начать объяснять, я не знаю, что и сказать. Время определяет нашу последовательную жизнь.
Время зависит от наблюдателя. Абсолютного времени не существует, и это одно из важнейших открытий XX века.
В этом году тема игровой модели школы «Погружения» для 9 классов — «Время». За эти три дня, мы с ребятами постарались понять, что есть – ВРЕМЯ? Разобрать понятие о времени, сделать для себя важные открытия, выводы.
В первый день в игровой форме из трёх девятых классов, были созданы 3 команды. Этот день был днём знакомства, прошёл он, под девизом: «Чтобы научиться управлять своим временем, сначала нужно его учитывать!». Были игры на знакомство, на сплочение, игры и конкурсы на скорость выполнения задания, на учёт времени. Участники играли и зарабатывали для команды дополнительное время.
Тема второго дня: «Как я владею своим временем» — на примере предмета МАТЕМАТИКА. Все команды писали пробное ОГЭ по математике, кроме заполнения бланков ответа, каждый заполнял лист самоконтроля, где указывал причину затруднения. Цель – выявить какие темы, из программы какого класса вызывают затруднения и в дальнейшем сделать на них упор при подготовке к ОГЭ. А нам было важно, подчеркнуть где упущено драгоценное время…
Третий день прошёл под девизом «Торопить время грех! Надо проживать его каждую минуту всем своим существом!». Каждая команда обсудила тему – «Организация времени». Был показан фильм о тайм менеджменте школьников. После обсуждения команда поделилась на несколько микрогрупп и были созданы проекты, как итог всех трёх дней.
ПРОЕКТ 9 «В» КЛАССА «Создание благоприятных условий для организации своего времени»
В конце наша группа провела опрос среди участников по методике незаконченных предложений. Анализируя его, мы пришли к выводу, что время проведённое в дни погружения не прошли даром, большинство из участников сделали для себя выводы пересмотреть то, как и на что тратят своё время.
Считается, что мы не можем управлять временем. Но все равно можно управлять временем, хотя бы частично. Можно запланировать свои дела и успеть все, что нужно. Можно провести время полезно: в учебе, спорте, чтении книг и других важных занятиях. А можно потратить его впустую. Люди часто жалуются, что им не хватает времени, а сами тратят его на сплетни, пустые развлечения. Кто-то смотрит по телевизору все подряд, а кто-то каждый день с головой погружается в компьютерные игры или в социальные сети.
Все мы должны помнить о ценности времени. Ведь каждая минута нам дана лишь один раз. Зря потерянное время уже не вернется, его заново не проживешь. Поэтому время надо беречь и тратить только на то, что имеет смысл.
Педагог – организатор Петрова С.В.