Единый методический день

  

  На основании приказа №03-03/1 по МОБУ СОШ №5 им. Н.О. Кривошапкина от 6.10.2018 9 ноября 2018 г. был проведен Единый методический день на тему: «Образовательный выбор: стратегии, возможности, решения».

   Образовательный выбор для учащихся – важное требование Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г №273, ФГОС. Педагогический коллектив был распределен по группам,  назначены  ответственные за подготовку вопросов:

№ группы Тема выступлений ответственные
Первая группа 
«Федеральный закон №273» об образовательном выборе Березкина З.К.
Вторая группа Индивидуальная образовательная траектория (индивидуальный учебный план) Булдакова М.А.
Третья группа Выбор образовательных методик и технологий Гринчук Г.В.
Четвертая группа Выбор внеучебного развития (внеурочная деятельность и дополнительное образование) Корякина Н.С.
Пятая группа Выбор форм аттестации в невыпускных классах Тараярова С.Ф.
Шестая группа Выбор в домашнем задании Зайкова Н.Н.

  Первая группа представила презентацию с наиболее важными выдержками, цитатами  из Федерального закона «Об образовании». Затронули в своем выступлении  формы обучения обучающегося, ответили на ряд вопросов учителей.

 Вторая группа остановилась на основных различиях  образовательных траекторий обучающихся, основанных на их личном выборе.  Были затронуты вопросы, связанные с ООП школы, с адаптивными образовательными программами для учащихся с ОВЗ. Педагог-дефектолог  Ништа А.Б. ознакомила учителей с презентацией аппарата «БОС-пульс», который заказан в школу и будет использоваться  для снижения раздражительности и агрессии у учащихся.  Николаева О.Н. презентовала программу  «Яндекс – учебник» из Сетевого города для использования  в качестве мониторинга успеваемости   обучающихся  классным руководителем, учителями – предметниками.

Третья группа  подготовила материал по образовательным методикам и технологиям. Таких как: развивающее обучение, коллективная система обучения, исследовательские и проектные методы, «Дебаты», использование игровых методов, ИКТ. Более подробно учителями математики Давыдовой В.В. и физики Сафоновым П.А. был подан материал об использовании  ТРИЗ (технологии решения изобретательских задач), созданной Г.С. Альтшуллером.  Это технология творчества, основанная на идее о том, что «изобретательское творчество связано с изменением техники,  развивающейся по определенным законам» и что «создание новых средств  труда должно, независимо от субъективного к этому отношения, подчиняться объективным закономерностям». Четвертая группа (Корякина Н.С.) вела речь об оптимизационной модели  форм внеурочной деятельности и дополнительного образования, которая действует в школе  с использованием всех программ и работой кружков, студий. Артемьева Л.Д. продемонстрировала опыт работы с 7В классом  в качестве классного руководителя, которая сумела организовать  его  участие в городском конкурсе «Выбор-ПРОФ».

 Группа Тараяровой С.Ф. остановилась на использовании портфолио ученика (попредметное). Продемонстрировали на практике использование ИУП учащимися. Михайлова О.В. остановилась на Сингапурской методике, которую она внедряет и использует в своей деятельности учителя химии. 

Зайкова Н.Н. и ее команда очень подробно рассказали и представили  презентацию по объему домашних заданий в начальной и основной школе. Заострили внимание о сокращении количества заданий на дом. Предложили практиковать в начальной школе в качестве задания на дом только чтение книг.

    По окончании единого методического дня приняты рекомендации.

1.      Продолжить работу по внедрению в образовательный процесс современных технологий            обучения на основе  компетентностного подхода.

2.      Создавать условия для постоянного обновления профессионально-личностных компетенций учителя.

3.      Использовать возможности Сетевого города для всестороннего автоматизированного мониторинга качества образования.

4.      Систематизировать  работу по построению индивидуальной образовательной траектории учащихся по ступеням образования  (начальной, основной, средней школы).

 

Руководитель  НМО  Гринчук Г.В.