Основная цель методической работы (службы) в школе: создание условий для постоянного обновления профессионально-личностных компетенций – обеспечение непрерывного профессионального развития личности педагога.
Одним из требований, установленных стандартом образования РФ, является развитие универсальных учебных действий, в число которых входят регулятивные, обеспечивающие школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Но лектор обратил внимание педагогов на выделение наряду с предметными результатами обучения метапредметным и личностным УУД.
Их достижение станет возможным при организации системно–деятельностного подхода как в урочной, так и во внеурочной деятельности школьников. Наибольшие затруднения у педагогов школ вызывает разработка междисциплинарных программ, реализация которых направлена на достижение метапредметных образовательных результатов.
Во время осенних каникул в МОБУ СОШ №5 им. Н.О. Кривошапкина были организованы курсы Паневиной Галины Николаевны, к.п.н., зав. кафедрой теории и методики обучения Хабаровского краевого института развития образования. Учителям были предложены курсовые лекции по темам:
· «Учебные проекты старшеклассников, их педагогическое сопровождение: проектируем сами – учим проектированию школьников»;
· «Смысловое чтение как надпредметная технология восприятия и переработки текстовой информации в личностно- смысловые установки»;
· «Дизайн учебного занятия в основной и старшей школе: от целеполагания до образовательного результата».
Был проведен своеобразный методический десант «ФГОС – в действие!».
Всего обучалось 74 чел, в том числе учителя из приглашенных школ города Якутска: Кангаласской, Хатасской, Табагинской, Мархинской СОШ №2, СОШ №32, СОШ № 25, СОШ №27, СОШ №16.
Галина Николаевна проводила свои лекции, используя не только теорию, но и опираясь на практику. Много внимания уделила разработке учителями надпредметных программ, которые находятся в компетенции образовательного учреждения, которые могут стать одним из перспективных направлений инновационной деятельности, так как учитывают особенности конкретной школы – потребности обучающихся, возможности педагогического коллектива, степени организованности родительской общественности, сформированности школьной информационно-образовательной среды и внутришкольного социума. Особенно обратила внимание на программно-методические материалы метапредметного курса для 5-6 классов «Саморегуляция – шаги к успеху», «Коммуникация на пять», «Из листателя в читателя». Ею были предоставлены книги, учебно-методические пособия, диски по теме курсов.
Слушатели курсов были довольны совместно проделанной работой. По окончании были вручены удостоверения о повышении квалификации государственного образца в объеме 24 часов.
Гринчук Г.В.