«ТЕПЕРЬ Я — ПЯТИКЛАССНИК!»

10 ноября, в школе прошёл сбор для обучающихся 5 классов. Его основная цель – создание условий для успешной адаптации, сплочения и знакомство  пятиклассников между параллелями. Задачи сбора способствовать развитию творческого мышления, развитию работы учащегося в группе (команде), формирование нового состава совета активистов.

         При переходе из начального звена в среднее учителям, родителям, пятиклассникам предстоит пройти сложный период – им нужно привыкнуть, приспособиться к  друг  другу,  другими словами адаптироваться.

         Считается, что период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения.

         Если для младшего школьника (4-й класс) ведущей деятельностью является учебная, то в младшем подростковом возрасте (5-й класс) ведущей деятельностью для школьников становится общение. Подросток, по сравнению с младшим школьником, более чутко относится к мнению коллектива. Если младшего школьника удовлетворяет похвала учителя, то подростка больше затрагивает общественная оценка.

Факторы, которые затрудняют процесс адаптации пятиклассников:

·         Новые предметы и учителя.

·         Увеличение продолжительности учебного дня.

·         Учеба в новых кабинетах .

·         Повышенный объем домашних заданий.

• Смена учителя. В начальных классах учитель – это вторая мама для детей. Отношения между учителем и учащимися чаще всего строятся по принципу домашних, родственных отношений. Учитель не просто преподает предметы, он учит обслуживать себя, заботится, чтобы ребенок был хорошо одет, сыт. Дети, в свою очередь, чувствуют себя защищенными со своей первой учительницей. И вдруг им предлагают “сменить маму”.

  • Появление множество разных учителей, каждый со своим характером, со своими требованиями и привычками. Часто учителя ждут от детей, что те к ним приспособятся, никак не облегчая школьникам процесс приспособления к ним самим. Ребёнку приходится завоёвывать авторитет снова, и не у одного учителя, а у многих, со многими учителями выработать свои отношения. Поневоле заволнуешься, испугаешься – а в итоге повышается тревожность.

Адаптация к учебе в пятом классе — это настоящее испытание, которое ложится на плечи не только детей, но и их родителей, классных руководителей и учителей-предметников. Возникающие трудности затрагивают не только учебный процесс и школьную жизнь, но и психологический климат се­мьи.

Как помочь школьникам преодолеть сложности адаптации 5 класса?

·        Ежедневно контролировать успеваемость и поведения.

·        Держать связь с классным руководителем и работающими в классе учителями.

·        Поддерживать позицию школы.

·        Помогать в работе классному руководителю.

Особое внимание следует уделить эмоциональному состоянию детей в период адаптации их к учебе в пятом классе. Чтобы помочь школьнику преодолеть все выпавшие на него трудности и сделать его «счастливым», родителям и учителям следует заручиться друг у друга поддержкой и взаимопониманием. Работая одной командой, мы сможем способствовать более легкому переходу школьников из младшего в среднее звено.

Провести сборы помогли студенты педагогического института СВФУ им. М.К. Аммосова члены педагогического отряда «ДАР». Кроме этого были вожатые с 9 «В» класса (классный руководитель Анисимова А.Р.)

Пятиклассники провели особенный день со сверстниками, он продлился с 10.00 до 17.00 часов. Детей перемешали по параллелям и поделили на 3 отряда. Кроме игр на знакомство и сплочения, дети подготовили визитку отряда.

После обеда прошли испытание в игре по станциям, получили кучу позитивных эмоций от танцев на сцене, весёлых конкурсов, неформального общения с вожатыми. День прошёл максимально весело и надеюсь, что добавился в копилку незабываемых каникулярных дней.

Педагог – организатор Петрова С.В.