Концепция проекта «Рисуем все» опирается на «Национальную доктрину образования в Российской Федерации», которая определяет стратегию направления развития системы образования в России на период до 2025 года, Концепцию художественного образования в Российской Федерации, «Дорожную карту художественного образования» ЮНЕСКО, рекомендации Второй Всемирной конференции по образованию в области искусства (г.Сеул).
Концепция Проекта «Рисуем все» указывает на перспективы развития изобразительного искусства в единстве целей, задач и путей их достижения. Практическая реализация Концепции должна опираться на исторически сложившуюся в России и Республике Саха («Якутия») систему художественного образования. Основная идея проекта «Рисуем все» — культура и искусство — важнейшие компоненты всестороннего образования, которое обеспечивает развитие личности. Искусство, в том числе и изобразительное искусство, способствует развитию интеллекта.
В нашей школе проект реализуется четвёртый год. Курирует его замечательный, творческий и чувственный человек, ответственный и профессиональный педагог дополнительного образования Артемьева Лариса Дмитриевна.
На занятиях дети рисуют акварелью, гуашью, пастельными и восковыми мелками, гелиевыми ручками и тушью. Кроме этого лепят из пластилина, глины. Делают аппликации, коллажи из разных материалов, занимаются оригами. Участвуют в конкурсах различного уровня. Все эти мероприятия помогают раскрыть способности и интересы наших обучающихся. Дети на практике применяют свои творческие способности, делая для себя новые открытия.
10 причин обучать ребенка рисованию
1. Рисование развивает способность видеть мир, красоту в искусстве и в жизни, развивает художественный вкус и художественное восприятие.
2. Рисование влияет на гармоничное развитие личности человека, позволяет ему овладевать предметами гуманитарного, естественнонаучного и математического циклов.
3. Рисование учит управлять своим пространством и временем, концентрироваться на длительное время.
4. Рисование дает радость и чувство гармонии, уверенности в себе.
5. Рисование развивает воображение, умение фантазировать.
6. Рисование, лепка, занятия аппликацией и различными видами художественного творчества способствуют развитию у ребенка мелкой моторики рук.
7. Рисование развивает память, внимание, учит думать и анализировать, соизмерять и сравнивать. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений способствуют развитию мышления.
8. Рисование способствует духовному развитию личности.
9. Рисование как основа всех видов изобразительного искусства дает возможность человеку сэкономить и даже заработать, в любой сфере художественного творчества, будь это прикладной, станковый, архитектурный, монументальный или другие виды искусства.
10.Рисование дает человеку возможность создавать вокруг себя красоту и гармонию.
Педагог – организатор Петрова С.В.