Профилактика безнадзорности и правонарушений

Март месяц  является традиционным месяцем, когда   во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях  уделяется особое внимание  профилактике  правонарушений и безнадзорности среди  детей и подростков. 

«Основными задачами деятельности  являются: предупреждение безнадзорности, беспризорностиправонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий«. http://www.pravoteka.ru

В МОБУ СОШ № 5 им. Н.О.Кривошапкина  данная работа начинается ежегодно с составления подробного плана  с привлечением  всех учителей, специалистов и общественных структур.

  • систематически проводились индивидуальные собеседования с  учащимися и родителями учащихся «группы риска» (Тедеева Ф.П., Бочурова И.Г., кл. рук, Гринчук Г.В.);
  • посещение на дому и проведение индивидуальных бесед с учениками, состоящими на внутришкольном учете (кл. рук, соц. педагог, педагог-психолог);
  • проведен ежемесячный медицинский осмотр школьным врачом (имеются справки в индивидуальных папках у соц. педагога);
  • проведен рейд по неблагополучным семьям и учащимся «группы риска». В составе участников рейда вошли  социальные работники, специалисты отдела опеки и попечительства, инспектора ПДН и работники  республиканского центра  реабилитации для несовершеннолетних.

06.03.13. — Куприяновым Сергеем Николаевичем из отдела опеки и попечительства;

15.03.13 – соцработником  Центрального округа Слепцовой Анастасией Гаврильевной;

16.03.13 – работником республиканского центра реабилитации для несовершеннолетних Васильевой Марией Васильевной;

16.03.13 – инспектором ПДН 2 ОП г. Якутска Николаевой Айталиной Ивановной (все акты имеются);

  • всего  в течение месяца было обращений со стороны родителей  (20),  опекунов (2), учителей (12); учащихся (28). Основные темы обращений: оказание материальной, денежной помощи семье, организация летней занятости учащихся, семейные конфликты, опекунские семьи с ненасилием и т.д. Ведется журнал записей  обращений за социально-педагогической помощью;
  • 7 учащимся Управлением социального помощи  г.Якутска оказана денежная помощь в размере от 8 -10 тысяч рублей на сумму 60.000;
  • по личному заявлению отца по болезни матери один ребенок (И.З.) направлен в республиканский центр для несовершеннолетних;
  • проведены беседы «Куда обратиться, если нарушаются твои права» в 1-5 классах уполномоченным по правам детей школы Тедеевой Ф.П. (20.03.13);
  • Николаевой Айталиной Ивановной, инспектором ПДН 2 ОП г. Якутска проведены индивидуальные беседы с учащимися «группы риска» и нуждающимися в постоянном контроле;
  • во время каникул классными руководителями были организованы выезды классов в музей «Дружба», в Сотоград,  c.  Октемцы, Кунсткамеру (ТЦ «Палладиум») (охват -172 ч.), состоялось посещение спектакля Русского драматического театра им. А.С. Пушкина «Семья вурдалака», где были охвачены все учащиеся  «группы риска» (110 ч.);
  • проведен педагогический совет «Калейдоскоп воспитательных систем  класса», в рамках которого состоялся публичный отчет работы  классных руководителей перед родительской общественностью и ученическим самоуправлением (28.03.13) (Гринчук Г.В.);
  • проведен медицинский осмотр обучающихся врачами мобильного Центра здоровья (февраль – март 2013) с выданными на руки родителей рекомендациями  по выявленным заболеваниям;
  • проводилось посещение учащихся на дому с целью обследования социально-бытовых условий и выяснение причины отсутствия на учебе (кл. рук.соц. педагог, педагог-психолог);
  • проведены родительские собрания во всех классах с целью обеспечения их знаниями по грамотному поведению и налаживанию взаимоотношений с детьми – подростками, где родители получили информацию о признаках проявления суицидального поведения подростков и первичной профилактике употребления психоактивных веществ;
  • работа «Правового клуба» (рук. Никонова Е.Н.) была направлена на разъяснение прав и

обязанностей ребенка, повышение правовой грамотности учащихся;

  • проведена каникулярная школа «Лидер» для  ученического самоуправлении (26.03.13)

 По  итогам месячника   подготовлены рекомендации для работы

— осуществлять  постоянный  контроль  посещаемости,  пропусков  учебных занятий учащимися (имеется сводная ведомость пропусков учащихся по четвертям);

— принимать   оперативные   меры  к ученикам, которые  часто пропускают  учебные занятия;

-проводить  работу по вовлечению  дополнительным  образованием   всех «трудных», «проблемных» подростков;

— осуществлять родительское патрулирование территории школы и подъездов  ближайших домов в вечернее время суток (апрель).

                                        Гринчук Г.В., зам. директора по ВР