Республиканская предметная олимпиада вузов Российской Федерации в Якутии завершилась

12 марта 2013  minobr
СВФУ

Одним из основных направлений комплексных мер по развитию села в соответствии с Указом президента республики «О комплексных мерах по развитию села в Республике Саха (Якутия)» является реализация эффективных механизмов подготовки и закрепления квалифицированных кадров в сельской местности, в том числе на основе целевой подготовки и распределения выпускников учреждений профессионального образования по специальностям, востребованным в сельской местности.

В целях реализации республиканского Закона «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием», отбора кандидатов для набора на целевую контрактную подготовку специалистов в вузы Российской Федерации для отраслей экономики и социальной сферы Якутии, поддержки сельской молодежи принято распоряжение правительства «О проведении VIII республиканской предметной олимпиады вузов Российской Федерации в Республике Саха (Якутия)».

Согласно постановлению с 18 февраля по 10 марта 2013 года проведена VIII республиканская предметная олимпиада вузов Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) по математике, физике, химии, биологии, географии, информатике, истории, обществознанию, русскому языку в Якутске, Ленске, Вилюйске, Чурапче.

Программа и смета расходов на проведение олимпиады были утверждены в пределах средств, предусмотренных в государственной программе «Развитие профессионального образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы».

Министерством образования РС(Я) организовано оповещение учреждений среднего (полного) общего образования о проведении олимпиады, также организовано проживание и питание участников олимпиады.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Якутии оказано содействие в решении вопросов проезда участников олимпиады северной и арктической зоны улусов с использованием дотационных средств. Так, ОАО АК «Полярные авиалинии» перевезено пять участников олимпиады по заявке администрации Среднеколымского улуса, ОАО АК «Якутия» перевозка участников производилась по общей заявке Министерства образования Республики Саха (Якутия).

Департаментом по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия) обеспечено регулярное освещение работы по подготовке и проведению олимпиады.

В VIII республиканской предметной олимпиаде всего приняло участие 929 учащихся из 32 улусов и Якутска. По итогам олимпиады к зачислению были рекомендованы 277 школьников в 26 вузов Российской Федерации.

В олимпиаде, проведенной в Ленске, приняли участие представители шести вузов Российской Федерации. В данной олимпиаде приняли участие 77 школьников из Ленского, Нерюнгринского районов. По итогам олимпиады рекомендованы к зачислению 14 выпускников, в том числе 1 – из Нерюнгринского района, 13 — из Ленского района.

В вилюйской зоне улусов к участию в предметной олимпиаде было приглашено 15 ведущих вузов Российской Федерации, которые выделили 97 целевых мест по 62-м направлениям. Всего в предметной олимпиаде приняли участие 272 участника из шести муниципальных районов и Якутска, к зачислению рекомендованы 76 учащихся.

Следует отметить, что в результате слабой предметной подготовки и недостаточной профориентационной работы в школах вилюйской зоны улусов 23 целевых бюджетных места не были разыграны в конкурсном отборе.

В заречной зоне улусов к участию в предметной олимпиаде было приглашено 13 ведущих вузов Российской Федерации, которые выделили 93 целевых места по 71-му направлению. Всего в предметной олимпиаде приняло участие 220 участников из 10 муниципальных районов и  Якутска, к зачислению рекомендованы 77 абитуриентов.

В Якутск было приглашено 11 ведущих вузов Российской Федерации, которыми выделено 107 мест и 20 целевых мест в шести вузах РФ для учащихся из арктических улусов по 52-м направлениям. Всего в предметной олимпиаде в Якутске приняло участие 360 участников из 28 муниципальных районов (улусов) и Якутска, в том числе 57 учащихся из арктических улусов. По результатам конкурсного отбора рекомендовано 110 учащихся в высшие учебные заведения РФ.

Следует отметить, что по математике и физике наиболее высокие результаты показали представители Якутска, Верхневилюйского, Вилюйского, Горного, Кобяйского, Сунтарского, Чурапчинского, Хангаласского, Усть-Алданского, Таттинского, Амгинского районов.

Наиболее хорошие результаты показали такие школы, как Сунтарская СОШ № 1, Кобяйская СОШ, Антоновская СОШ им. Н. Н. Чусовского, Джикимдинская СОШ Горного улуса, Намская улусная гимназия, Чурапчинская РССОШИ, Таттинский лицей.

По русскому языку наиболее подготовленными оказались учащиеся таких школ, как Чурапчинская гимназия им. С. К. Макарова, Верхневилюйская республиканская гимназия им. А. А. Алексеева, Вилюйская гимназия, Качикатская СОШ им. С. П. Барашкова Хангаласского улуса, по обществознанию и истории — Чурапчинская гимназия им. С. К. Макарова, по биологии — Вилюйская СОШ № 1 им. Г. И. Чиряева, Бердигестяхская улусная гимназия, Вилюйская гимназия, по химии – Якутская городская национальная гимназия (Якутск), Вилюйская СОШ № 1 им. Г. И. Чиряева, Верхневилюйская республиканская гимназия им. А. А. Алексеева, Таттинский лицей.

Также следует отметить, что в предметной олимпиаде, проведенной в Якутске, слабую предметную подготовку показали представители Намского и Оленекского улусов: из 26 учащихся этих улусов нет ни одного рекомендованного. Представителей Мирнинского, Аллаиховского, Усть-Майского улусов и п. Жатай среди участников олимпиады не было.

В преддверии сдачи ЕГЭ представителями вузов рекомендована корректирующая работа по отдельным направлениям профильных предметов: физики, математики, химии, географии, русского языка, истории, обществознания. Учителям математики необходимо большее внимание уделить решению геометрических задач. Необходимо усилить внимание школьников на разделы: тригонометрия, показательная функция, рациональные неравенства, решение текстовых задач, понятие «модуль».

По физике вызывали трудности решения задач на векторные величины. Кроме того, необходимо усилить работу по следующим тематическим разделам: кинематика, динамика, молекулярно-кинетическая теория, электростатика, электромагнетизм, механика, теплотехника, оптика, газодинамика. Олимпиада по русскому языку выявила трудности в склонении прилагательных и числительных. Следует обратить внимание на усвоение учениками материала по пунктуации.

Представители вузов настоятельно рекомендуют проводить предварительные отборочные туры на школьном уровне и допускать к олимпиаде наиболее подготовленных претендентов. При подготовке школьников к олимпиаде учителям рекомендовано активно использовать в своей работе учебно-методические материалы, размещенные на сайтах учебных заведений.

По материалам ЯСИА