В марте – апреле в школе №5 состоится защита индивидуальных проектов учащимися 5 – 10 классов:
5-е, 6-е кл – с 16 по 22 марта;
7-е, 8-е, 10 (б,в) — с 13 по 19 апреля
Цель и задачи:
Формирование универсальных учебных действий обучающихся через:
— равитие умение учиться, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, целеустремленность, готовность преодолевать трудности;
— освоение научной картины мира, понимание роли и значения науки в жизни общества, значимости учебно-исследовательской и проектной работы, инновационной деятельности;
— -овладение методами и методологией познания,
— -развитие продуктивного воображения;
— развитие компетентностного общения;
— общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников, учителей, специалистов за счет потенциала и многообразия целей, задач и видов учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Результатом (продуктом) проектной деятельности, который выносится на защиту может быть:
• письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, отчёты о проведённых исследованиях, пособие и др.)
• художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.)
• техническая творческая работа (материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийный и программный продукт).
Для защиты итогового индивидуального проекта обучающиеся готовят:
1)продукт проектной деятельности;
2)краткую пояснительную записку к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов:
а) исходного замысла, цели и назначения проекта;
б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
в) списка использованных источников.
для других:
• для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений,
• для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта;
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
Оценка за выполнение итогового индивидуального проекта фиксируется в оценочных листах, которые хранятся в соответствующем разделе портфолио ученика.
Заявку составляют классные руководители.
Дорогие учащиеся!
Выбор темы, выбор руководителя – это ваш выбор. На выступление по защите проекта дается 5 – 7 минут.
Алгоритм выступления:
1. Введение. Тема моего проекта ………………………………………………………..
Я выбрал эту тему, потому что ……………………………………………………….
Цель моей работы …………………………………………………………………………..
2. Основная часть. Рассказать о своей работе над проектом, какие были затруднения и как решались.
3. Заключение. Рассказать о результатах, оценить полученный продукт.