Отчет о проведении предметной недели учителей естественного цикла в школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29 апреля завершилась школьная предметная Неделя естественных наук (биологии, химии, географии).

Проведение предметных недель, как свидетельствует практика, способствует повышению интереса детей к изучению предмета, в том числе через внеурочную деятельность и через проведение нестандартных открытых уроков, конкурсов мультимедийных презентаций по изучаемым темам, создание учащимися фото- и электронных тематических газет, кроссвордов, организацию выставок, тематических марафонов, демонстрацию занимательных химических опытов и т.п. Хорошо организованная и интересно проведённая предметная Неделя помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию их талантов, поэтому в нашей школе предметные Недели получили широкое распространение. О проведении Недели биологии, химии и географии учащиеся были извещены заранее, подготовка к ней велась заблаговременно, о начале Недели школьников известило красочно оформленное объявление на интерактивной доске, начиная с первого этажа  до третьего, на которой размещался план предполагаемых мероприятий Недели. Каждый день Недели был спланирован так, что включал в себя мероприятия сразу по трём предметам, что способствовало, на наш взгляд, гармоничному развитию личности школьников. Неделя  началась  с  торжественного  мероприятия,  посвященного открытию недели в актовом зале школы – это было 22 апреля — день Земли. Выступала агитбригада учащихся 10б класса, о связи всех наук, стихи и песни, инсценировка «Сохраним мир вокруг себя» — все это звучало в этот день со сцены.                            

По школьному радиовещанию прозвучала Радионяня: «Земля наш — общий дом». В рекреациях школы в течение недели шёл показ видеофрагментов: «Моя родная мама- Земля», «Край родной – навек любимый», «Азбука эколога», «Возьмем планету под защиту». Каждый день был насыщен мероприятиями. 

             Химия – наука непростая, ведь недаром её начинают изучать только в 8 классе, когда школьники уже имеют определённые знания математики, физики, биологии, географии и другие. Учитель химии находится в такой ситуации, когда нужно “влюбить” школьников в свою науку с первого взгляда, с первого урока. Чем заинтересовать учащихся с первых уроков химии? Конечно же, практическими работами. В течение недели познавательные задачи решали участники, чтобы достойно называться химиками, проверялось знание химической посуды, “загадки черного ящика”, разгадать ребусы и химические пословицы, ставились опыты. 24 апреля среди 9-х классов была организована учителем химии Михайловой Ольгой Васильевной интеллектуальная, интегрированная игра в форме казино: «Умники и умницы». Участники отвечали на вопросы и получали за активное участие смайлики, которые обменивались в конце игры на супер-приз. Ребята показали свою эрудицию.

В этот же день среди учащихся 5-8-х  классов начался конкурс на лучший слоган, рисунок, коллаж в защиту природы, выпущена фотогазета. В форме состязания среди 8-х классов состоялась игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Состязание вызвало упорную борьбу за звание победителя.

Экологическая игра «Сокровища Капитана Флинта» в 7 классах была организованна учителем биологии Тараяровой Сетланой Федотовной. Ребята представили себя капитанами корабля, одев, капитанскую фуражку, отправились в плаванье, оберегая своё сокровище. Участники в погоне за сокровищем должны были преодолеть препятствия и достигнуть острова сокровищ. Это  путешествие было заманчивым, увлекательным и ни один ученик не остался в стороне.

Учителем биологии Берёзкиной З.К. проведена биологическая тотальная викторина «Этот удивительный мир природы» в 5-х классах. Много нового и интересного ребята  узнали  по  биологии.  Цель  этого  мероприятия  была  достигнута.  Ребята вспомнили,  активизировали  и  закрепили  имеющиеся  у  них  знания,  а  также показали, что умеют наблюдать за природой, сравнивать и делать выводы.

Экологический капустник – КВН «Путешествие по Якутии» Вместо обычного урока – игра! И блестят глаза, и отступает страх и закомплексованность, ведь ты не один на один с учителем рядом с тобой – твои товарищи, КОЛЛЕКТИВ, где помогут, подскажут, найдут решение вместе, общими усилиями. Но и ты не подведи, старайся изо всех сил, ведь от твоего ответа может зависеть судьба всей команды… Ребята проявили высокую активность в обсуждении своих идей. В зале витал дух творчества, свободы, демократии. Ещё увидела и отметила жюри, что наши ученики умные, способные, умеют говорить, владеют терминологией, излагают собственный взгляд на действительность. Данное мероприятие, сплотило ребят и вызвало интерес в дальнейшем изучении предмета. В конкурсе принимали участие  команды представленные классами: 6,7 и 8.Это было удивительное мероприятие организованное учителем географии Ярыгиной Л.А. и имело наибольший успех.

                                            

 

  

 

 

 

 

                               

Наряду с этим, в рамках недели естественных наук учителями-предметниками  была проведена «Бегающая пятёрка» для 5-10-х классов. Это одно из интересных форм организации  познавательной деятельности учащихся. Такая форма работы развивает активное участие школьников в их главном труде — учении, способствует созданию в детском коллективе атмосферы доброжелательности, формированию ответственного отношения  к своей учебе. Кроме того, способствует углублению знаний ребят по предмету, служит расширению кругозора.

 

 

 

 

 

 

Если на карту Земли посмотреть-

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда!

Планета должна называться — вода?

С таких строк началась развивающая игра: биологический эрудит – ассорти в параллели 6-м классе, на поле боя сошлись две команды – « Земля»  и  «Вода». Команды и болельщики познакомились с понятиями; эрудиция, эрудит, ассорти, интеллект. Затем команды приветствовали друг друга. Компетентное жюри из учащихся  оценивали весёлые познавательные конкурсы: «Разминка», «Эрудит», «Музыкальный»,  «Что лишнее», «Конкурс капитанов», «Кто скорее, кто точнее?».

                 Проблема  интересной  Недели,  как  и  хорошего  урока  –  это  проблема сочетания  познавательного  интереса,  уровня  подготовленности  учащихся  и педагогического  замысла  учителя.  Важно,  что  в  эти  дни  дети  ещё  раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них. В  целом  Неделя  прошла  успешно.  Поставленные  цели  были выполнены.  Все  мероприятия  были  направлены  на  повышение  интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке  самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию,  артистизм,  творчество   и  знания  по  данному  предмету,  а  через игру  у  ребят  воспитывался  интерес  к  географии, биологии и химии.

Организаторы недели:

                                       Берёзкина З.К.- куратор кафедры, Ярыгина Л.А. – учитель географии,

                                          Михайлова О.В. – учитель химии, Тараярова С.Ф. – учитель биологии.