На Общероссийском родительском собрании 30 августа 2016 г. министр образования О.Васильева подчеркнула важность обучения и воспитания наших школьников труду: «Без трудолюбия, без навыков, которыми прежде всего мы обязаны семье и школе, без навыков трудиться ежечасно, ежесекундно, получать успехи от труда мы не можем жить».
«Единственный конструктивный метод помочь ребятам полюбить труд и чувствовать свою потребность в нём – отсутствие формализма в организации трудовых мероприятий и творческий подход. Труд – это не обуза и не наказание, это возможность реализовать свои способности и ознаменовать день ещё одним полезным делом. И эти слова должен знать и понимать каждый школьник».
Изучение предметной области «Технология» обеспечивает развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач, позволяет каждому ученику применять на практике и объединять знания, полученных на других уроках, применяя научные знания с творческим подходом на практике.
Основной принцип в педагогической деятельности учителя технологии Натальи Абдуловны Абсалиховой основан на активном использовании знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формировании представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса.
В кабинете оформлены стенды, таблицы и плакаты постоянного пользования, в том числе по безопасности труда, материаловедению, профессиональной ориентации и другими. В кабинете организована постоянно действующие выставки изделий, изготовленные учащимися, с указанием кто и когда изготовил экспонаты.
Кабинет по обработке тканей и кулинарии совмещенные с соблюдением необходимых требования СанПинов. В последнем случае для работ с пищевыми продуктами в них выделена специальная зона (20-25% площади).
Рабочими местами индивидуального пользования являются универсальные рабочие столы с современными швейными машинами, укомплектованными электрическим приводами, с планшетами для инструкций и укладками с инструментами.
Обучение школьников в образовательной области «Технология», как и вся система образования, направлено на решение задач адаптации и социализации подрастающего поколения и теснейшим образом связано с процессами социально-экономических изменений в обществе.