Роль событийности в жизни общества очевидна. Под событийностью понимаем явление общественной жизни, насыщенное событиями и фактами, способствующими позитивному развитию коллектива в целом и личностей в частности. Событийность школьной жизни не стихийна. Событийность моделируется педагогами и возможна благодаря замыслу и продуманному плану. Неделя погружения и есть то самое «событие».
Первый день Недели погружения:
• 8 А — полностью погрузились в «Занимательную химию»;
• 8 Б — погрузились в «Мир литературы»;
• 8 В – прожили «День русского языка и литературы»;
• 8 Г – жили в «Мире изобразительного искусства».
Много нового узнали, много событий было в эти дни:
Узнали о мире древнерусской литературы и искусства; проектировали “Литературный памятник Древней Руси”. На уроках русского языка учащиеся 8 Г изучали “Синквейн как произведение оценочного характера”, начали “Книгу” из мини-сочинений по заданным проблемам, вопросам, началу. Работу будут продолжать дома. Учились создавать рекламу. Смотрели кинофильм “Капитанская дочка” с обсуждением.
Ходили на экскурсию по скульптурным объектам города: городская и монументальная скульптура; защищали групповые проекты на тему: “Городская скульптура на территории школы (Счастливое детство)”.
Были на биеннале современного искусства в НХМ.
Затем создали искусствоведческий путеводитель по биеннале – 2016, проект инсталляции на территории школы.
Во второй день 8 А класс ходил на экскурсию по объектам городской культуры и массовой культуры.
Итогом было создание групповых проектов – эскизов граффити на здании школы на социальную тематику.
Восьмиклассники впервые в жизни делали первые химические опыты своими руками, наблюдали за химическими процессами, вошли в интереснейший мир химии.
Как заключительный аккорд недели погружения прошла “игра по станциям”, где надо было вспомнить все, что изучали, включить творческие навыки, быстро провести мозговой штурм в команде.
Восьмиклассникам очень понравилось погружение, хотя изрядно устали. Карточки «Рефлексивной мишени», в которых выставлены почти по всем критериям 10 баллов — тому свидетели. Они благодарны своим учителям Антонине Анатольевне, Людмиле Васильевне, Татьяне Егоровне, Ольге Васильевне, Марине Владимировне, Евгении Петровне, Ирине Сергеевне. С теплотой пишут свои отзывы:
— Наталья Ахмедулина: «Неделя погружения понравилась, даже очень. Мы узнали много нового о происхождении древней литературы на уроках Евгении Петровны, научились работать в командах на уроках Марины Владимировны и Татьяны Егоровны, научились очищать соль от песка на уроках Ольги Васильевны. Желаю, чтобы неделя погружения была и в следующем году».
— Катя Рабинович: «Это была интересная и познавательная неделя. Мы узнали много и познакомились с науками поближе. Мне кажется, что в каждой школе должна проводиться такая неделя. Она помогает посмотреть на школьный предмет с другой стороны. Было интересно смешивать жидкости на химии, прогуливаясь по городу, осматривать достопримечательности и смотреть фильм по мотивам литературного произведения с последующим коллективным обсуждением на уроке литературы».
Синквейны учащихся 8 Г класса:
Неделя погружения.
Увлекательная, необычная.
Привыкаем, наслаждаемся, погружаемся.
Бывает, важен не сам результат, а его процесс.
В новинку!
Подрясова Екатерина, 8г
Литература.
Художественная, популярная.
Описывает, хранит, вдохновляет.
Пополняет наш багаж знаний.
Учитель!!!
Коченков Павел, 8г
Погружение…
Интересно, необычно.
Мотивирует, развивает, приобщает.
Классная задумка.
Ееее)))
Николаев Владислав, 8г
Погружение.
Увлекательное, познавательное.
Учим, думаем, читаем.
Было очень интересно.
Класс!!!
Большакова Аля, 8г
Погружение в химию.
Захватывающее, интересное.
Придумываешь, отгадываешь, поджигаешь.
Широко распространила химия руки свои в дела человеческие.
Увлекательно!
Пахомов Николай, 8г
Погружение.
Развивающее, новое.
Обучаешься, вовлекаешься, интересуешься.
Лучшая методика обучения – это погружение.
Увлекательно!
Борисова Галина, 8г
Погружение оживляет школьные предметы — дает возможность детям прожить, проиграть, прочувствовать, пропустить через себя возникающее, открывающееся новое знание. Оно дает возможность приподняться над обычной школьной программой, увидеть дальние горизонты науки, помогает осознавать смыслы и более близкие перспективы учёбы, на какой-то период получить дополнительный стимул к учёбе.
ПЕТРОВА П.Г. , ЗАМ.ДИРЕКТОРА