«Мы не просто поддерживаем, а будем активно заниматься продвижением данного проекта. Цель — чтобы в школе дети ощущали общность, чувствовали, что они часть единого коллектива», — заявил министр образования и науки России Дмитрий Ливанов.
Глава ведомства подчеркнул, что дети не должны страдать от социальных и других различий в школе.
(НТВ.ru)
Совет директоров школ при министре образования Якутии начинает обсуждение требований к школьной форме
По инициативе Совета руководителей образовательных учреждений при министре образования Якутии начинается обсуждение требований к школьной форме. В настоящее время рабочей группой подготовлен проект примерного положения о школьной форме.
Просим организовать широкое обсуждение положения в средствах массовой информации и в школьных коллективах, внести сводные предложения по этому вопросу до январского совещания.
По вопросам обращаться по тел. 42-29-21 или написать на e-mail: otdeloo@mail.ru
Прилагаем проект Положения о школьной форме в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия).
проект
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной форме в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения.
1.1. Введение школьной формы осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и уставом образовательного учреждения.
1.2. Правовой основой для требований, предъявляемых к школьной форме являются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и оргаизации режима работы в дошкольных организациях», СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.7./1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека» и технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011).
1.3. Школьная форма дисциплинирует, сплачивает коллектив, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.
-
Форма исключает (ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые-бедные»
-
Форма позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.
1.4. Настоящим Положением определяются примерные требования к школьной форме.
2. Примерные требования к школьной форме
2.1. Стиль школьной формы – деловой.
2.2. Школьная форма подразделяется на повседневную и спортивную.
2.3. Повседневная форма:
Для обучающихся 1-4 классов установленного образца, заказываемая коллективно.
Для обучающихся 5-11 классов выбираемая из предлагаемых школой вариантов.
Мальчики, юноши– пиджак, брюки, мужская сорочка (рубашка), туфли. Рубашки разных цветов, однотонные. Пиджак, брюки и рубашка неярких тонов. Жилет, пуловер (свитер) однотонный без рисунков и без надписей;
Девочки, девушки – пиджак и юбка (брюки), блузка. Блузки разных цветов, однотонные. Пиджак и юбка (брюки) неярких тонов, однотонные, клетчатые в мелкую полоску. Жилет, пуловер (свитер) однотонный без рисунков и без надписей. Возможен вариант, когда класс (параллель) заказывает одинаковую форму в рамках вышеперечисленных требований.
2.4. Во время праздников все надевают белые блузки (рубашки).
2.5. Спортивная форма.
Спортивная форма включает футболку и спортивные трусы (шорты, спортивные брюки) или спортивный костюм. Кеды (спортивные тапки или кроссовки). Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий.
2.6. Обучающиеся должны иметь сменную обувь для занятий в школе и вне ее.
2.7. Школьная форма соответствует гигиеническим требованиям к детской одежде, контактирующей с кожей человека.
2.8. К деловому стилю одежды не относятся следующие варианты:
2.8.1.Одежды и обуви:
-
Спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);
-
Джинсы
-
Одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.)
-
Прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачным вставками;
-
Декольтированные платья и блузки (открыт У-образный вырез груди, заметно нижнее белье);
-
Вечерние туалеты;
-
Платья, майки и блузки без рукавов (без пиджака или жакета);
-
Слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;
-
Одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;
-
Сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;
-
Спортивная обувь (в том числе экстремальных видов спорта и развлечений);
-
Обувь в стиле «кантри» (казаки);
-
Массивная обувь на толстой платформе;
-
Вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т.п.);
-
Туфли на чрезмерно высоком каблуке;
-
Высокие сапоги-ботфорты в сочетании с деловым костюмом.
2.8.2. Волос:
-
Экстравагантные стрижки;
-
Окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки.
2.8.3. Маникюра:
-
Маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и т.п.)
-
Маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы);
-
Вечерние варианты макияжа и использованием ярких, насыщенных цветов.
2.8.4. Украшений:
-
Массивные серьги, броши, кулоны, кольца;
-
Пирсинг;
-
Аксессуары с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующие психоактивные вещества и противоправное поведение.
3. Права и обязанности обучающихся
Обучающиеся имеют право
3.1. участвовать в обсуждении, разработке, принятии вариантов школьной формы;
3.2. выбирать школьную форму из предложенных (одобренных органом государственно-общественного управления) вариантов;
3.3. самостоятельно подбирать рубашки, блузки, аксессуары к школьному костюму;
3.4. участвовать в принятии решения о выборе единого стиля или цветовой гаммы для классного коллектива или образовательного учреждения;
3.5. вносить предложения по отражению в школьной форме региональных или школьных особенностей, знаков различия (эмблема, аксессуары и т.п.);
3.6. носить в холодное время года джемперы, свитеры и пуловеры неярких цветов.
Обучающиеся обязаны;
3.7. содержать форму в чистоте;
3.8. в дни проведения торжественных линеек, праздников одевать белые блузки, рубашки;
3.9. носить школьную форму ежедневно.
4. Права и обязанности родителей.
Родители (законные представители) имеют право
4.1. участвовать в обсуждении, разработке, принятии вариантов школьной формы;
4.2. обращаться с предложениями по внесению изменений в настоящее Положение;
4.3. организовать коллективное приобретение (пошив) школьной формы.
Родителя обязаны
4.4. Контролировать внешний вид учащихся перед выходом в школу;
4.5. приобрести школьную форму до начала учебного года, и по мере необходимости.
___________________________________________________________________
Пресс-служба Минобразования РС (Я)