Новости

НУРЛУ ОРХАН,
ученик 6а класса СОШ №5
им.Н.О.Кривошапкина


ЯЗЫК-МИР В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Недавно на уроке русского языка мы обсуждали вопрос о роли языка в жизни человека. Большим открытием для меня был рассказ о Пирамиде человеческих потребностей. Эти потребности есть и были у каждого человека: древнего и современного, маленького и старого. Среди них важное место занимает общение. Мы пришли к выводу, что все мы в школьные годы должны научиться общению – устному и письменному.
Еще мы говорили о том, что живем в стремительно изменяющемся мире, обсуждали, какие знания нам нужны, чтобы стать в будущем успешным человеком.
А я думал: каков он, этот изменяющийся мир? Ответы на этот вопрос, я уверен, мы находим на наших уроках, ведь, обучаясь, мы и познаем окружающий мир. Правда, одним из нас это познание дается труднее, другим – легче. Но всех нас объединяет одно: в процессе познания мира никто не обходится без языка.
Окружающий мир мы познаем с раннего детства, и начинается он для нас с самого родного человека – мамы. Одновременно мы делаем первые шаги в овладении языком, и первым для нас тоже становится слово «мама». Таким образом, познание мира и познание языка идет одновременно.
Чтобы изучить какой-то предмет, событие или явление, нужно его назвать словом, охарактеризовать его. Если мы не умеем именовать предметы, значит, мы не знаем их. Любая проблема также должна быть сформулирована словами языка.
Однако, сам язык – это тоже целый мир: богатый, красочный и необыкновенно интересный. Он – часть культуры мира. Он занимает важнейшее место в человеческой жизни, позволяя изучать науку и производство, нравы и обычаи, заниматься политикой и искусством.
Язык – это и мой внутренний мир, на нем я мыслю и мечтаю, рассуждаю над своими поступками, иногда спорю сам с собой, себя осуждаю и на себя обижаюсь. Иногда сам себе радуюсь. С его помощью выражаю чувства любви моим родным, моим друзьям, моей школе, моей Родине.
Для меня мир и язык неразделимы.

БУДУЩЕЕ МОЕЙ РОДИНЫ
Сочинение в жанре письма своей семье

Выполнил Кривошапкин Кирилл,
ученик 5а класса


Мой прадед – Кривошапкин Николай Осипович – известный купец-меценат. В юбилейный для республики, города и моей школы год я хотел бы написать ему письмо о том, как его мечты, дела и идеи воплощаются в реальную жизнь.

Здравствуйте, дорогой Николай Осипович!
Пишет Вам Ваш внучатый племянник Кривошапкин Кирилл. Мне десять лет, я учусь в 5а классе средней общеобразовательной школы №5, которая с гордостью носит Ваше имя, имя Человека, который на свои средства построил в 1912 году школу для детей бедноты.
Хочу сообщить Вам, что ваши дела находят своих последователей. Конечно же, в первую очередь, это члены Вашей семьи – Кривошапкины. Совсем недавно Александр Егорович Кривошапкин награжден нагрудным знаком Почетный попечитель Республики Саха (Якутия) за активную гражданскую позицию и вклад в развитие образования республики. Все мои родные гордятся Вами и с большой ответственностью относятся к попечительству и меценатству. Моя учительница говорила нам на уроке, что человек рождается с генной памятью предшествующих поколений. Я согласен с нею и чувствую, что во мне течет Ваша кровь – человека неравнодушного, болеющего душой за общее дело. Я твердо знаю, что, когда я вырасту, я обязательно буду помогать тем, кто нуждается. И как выпускник 5-й школы – буду ее попечителем.
В этом году, когда наша республика отмечает 375-летие вхождения Якутии в состав Российского государства и город Якутск празднует 375-летний день рождения, моей и Вашей школе исполняется 100 лет. Много интересных дел проводится у нас. Но я с волнением жду, когда будет завершено создание Стены благодарения. О ней нам рассказывали мои учителя. На ней художники уже написали Ваш портрет и выстроили большое дерево – Дерево доброты, корни которого питаются Вашей благотворительностью, а листочки дерева – это имена тех людей, которые, как и Вы, помогают нашей школе. Я радуюсь, что их много.
Дорогой Николай Осипович! Сообщаю Вам, что здание школы, построенной на Ваши средства, простояло 91 год. Я думаю, что оно было таким крепким, потому что в основание его были вложены Ваши мечты об образованном якутском народе, мечты человека стойкого и мудрого. Сейчас мы учимся в новом современном каменном здании. Но по старому зданию тоже скучаем. Я знаю, что для нашего школьного музея сооружается макет старой деревянной школы, и меня это радует.
Вы, Николай Осипович, боролись с безграмотностью, помогая детям получить образование. Ваши добрые дела воплотились. Сегодня мы гордимся своей родной школой. В ней учится уже 1000 детей. А какие замечательные учителя учат нас! Недавно школа стала лауреатом республиканского этапа Всероссийского конкурса «Лучшие школы России – 2006».
Я горжусь и своей республикой, в которой очень много хороших школ, институтов, есть университет, ему исполнилось 50 лет. В наше время все дети учатся в школах. Ваше желание и мечта о том, чтобы все люди имели образование, исполнились. Наши якутские школьники побеждают на олимпиадах и конкурсах в России и даже на международных соревнованиях. Ребята из моей школы дружат со школьниками Оймяконья – Вашей исторической родины. Эта дружба помогает нам больше узнать друг о друге и нашем неповторимом северном крае.
Мне радостно сообщить Вам, что ваша родная Якутия процветает. Конечно, нелегко поддается человеку якутская земля – непроходимая тайга и вечная мерзлота встают препятствием на пути человека и техники. Но в нашей республике жизнь кипит, не останавливаясь ни на один день. На вечной мерзлоте построена гидростанция, добываются алмазы и золото. Строится даже железная дорога. А совсем скоро мы станем свидетелями выдающегося события – строительства моста через нашу любимую реку Лену. Впереди у нашей северной республики много дел. Скоро все школы будут каменными и современно оформленными, каждая школа будет иметь выход в Интернет. Недавно наш Президент В.А.Штыров выступал на заседании Правительства Российской Федерации и рассказывал о развитии республики. Мне запомнилось особенно то, что наша республика к 2013 году будет сама себя обеспечивать. Мама говорит, что это называется – бездотационной. Конечно, это справедливо. Ведь наша земля так богата полезными ископаемыми. Но главное богатство нашего края – его люди – мирные, трудолюбивые, стойкие, стремящиеся к образованию. С таким народом будущее нашей с Вами Родины – только счастливое!

Ваш внучатый племянник Кирилл Кривошапкин.

Басня «Воробей и Барбос»

Воробей сидел на ветке, клевал он конфетки,
Которые отнял у крохотной детки.
Ниже, под веткой, шел роскошный Барбос.
Шел он очень важно, поднял свой нос.
Вдруг Барбос уловил сладкий дух,
Посмотрел он на птичку и подумал: «Лнпух…
Сладость смогу отобрать я легко,
Только как мне добраться – через чур высоко!»
Решил у Кота помощь он попросить,
Коровый рядом сидел и решил себя мыть.
Пес подошел и едва открыл рот,
Кот, завидев его, бросился наутек.
Просто Барбос на весь парк знаменит
Тем, что на всех и всегда он рычит.
Даже на лошадь по кличке Лоретта,
Что возит влюбленных по парку в карете.
За это Барбосу тот Кот не помог,
Потому что уважить никого он не смог.
Собаке никто не давал ничего,
А он отбирал – ему все равно.
За это вот все ненавидят его.
Раздумья Барбоса прервал крик Воробья:
«Эй, ты, Песик, подойди-ка сюда!
С тобой поделиться могу я конфеткой!»
Воробей в парке не очень давно,
Поэтому о Барбосе не знал ничего.
Пес все силой у всех забирал,
А тут Воробей ему сам предлагал.
С тех пор Барбос всем помогал,
И каждого зверя он уважал.
Все уваженьем ему отвечали,
Все с ним делились, во всем помогали.
Пикулина Анжелика.


Отец.
Отец замечательный, друг настоящий
Поддержишь, поможешь в вопросе любом.
И хочется так же, как ты, добиваться
Блестящих побед и успехов во всем!
За мудрый совет тебе, папа, спасибо,
За чуткость, отзывчивость, сердца тепло.
Огромного счастья, мечты исполнений
И чтобы всегда тебе в жизни везло!
Рассохина Анастасия.

Портфолио

Кычкиной Антонины Анатольевны, СОШ №5