Профессиональный стандарт педагога. Обсуждение

pedsovet FGOS

Новый 2014 год в МОБУ СОШ №5 им.Н.О.Кривошапкина (с углубленным изучением отдельных предметов) ГО «г.Якутск» 8 января 2014г. начался с обсуждения Профессионального стандарта педагога. Обсуждение проводилось в рамках планового педагогического совета. Форма проведения педагогического совета – открытые педагогические слушания, была выбрана в соответствии с его задачами – ознакомить, обсудить новый, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н, документ.

В связи с тем, что на педагогический совет школы был приглашен коллектив школы – партнера (Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района) формат мероприятия был обозначен как открытое обсуждение.

Профессиональный стандарт педагога (воспитателя, учителя), осуществляющего педагогическую деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании разработан как единый документ профессиональной деятельности — оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение). Это есть принципиальное отличие от ранее действующих Тарифно-квалификационных характеристик, принятых в системе образования. Исходя из целей обсуждались вновь принятые обобщенные и трудовые функции. При этом обобщенные трудовые функции различают две группы:

— педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

— педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ.

Были отмечены и особенности трудовых функций, которые теперь включают в себя обучение, воспитательную и развивающую деятельность педагога.

Характеристика функций деятельности педагогов содержит перечни расширенных трудовых действий, которые ориентированы в большей части на обеспечение качества обучения, использование проектных методов, ИКТ-технологий, индивидуализацию образовательного процесса и реализацию в полной мере компонентов учебной деятельности сообразно возрасту, особенностям и способностям детей. Вопросы безопасности ребенка, защиты прав, система воспитания, изучения родного языка – те вопросы, которыми в совершенстве должен владеть любой учитель независимо от стажа работы.

При обсуждении было высказано предположение о возможной взаимосвязи процедур аттестации педагогов, профессионального стандарта и эффективного контракта, над которым идет работа.

Педагоги высказали готовность системного повышения профессиональной компетенции, принимая это как необходимые требования жизнедеятельности современного учителя. Одобрена модель организации внутрифирменного ежегодного повышения квалификации на базе школы с привлечением специалистов по актуальным вопросам. Кроме того участники педагогического совета пришли к договоренности завершить обновление образовательных программ учителей в соответствии с Образовательной программой школы на 2013 – 2014 уч.г. и новыми требованиями закона «Об образовании в РФ», ФГОС. Образовательные программы учителей размещены на сайте школы и открыты к общему доступу, что есть выполнение Статьи 97. «Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования» нового закона «Об образовании в РФ».