Новая концепция математического образования

Цель новой концепции – сделать российское математическое образование лидирующим в мире. ​24 декабря 2013 г.  правительством утверждена новая концепция математического образования, в которой декларируется, что в базовых математических знаниях всех школьников будут отсутствовать пробелы. Координировал разработку документа ректор МПГУ Алексей Семёнов.Цель концепции – сделать российское математическое образование лидирующим в мире, а среди задач упоминаются модернизация учебных программ, повышение профессионализма преподавателей и формирование у учеников и учителей установки, «нет неспособных к математике детей».Дошкольники должны, согласно концепции, освоить «первичные математические представления и образы, используемые в жизни», а младшеклассникам необходимо предоставить условия (материальные, информационные и кадровые) «для развития средствами математики».В средней школе, утверждается в документе, все ученики должны иметь возможность получить уровень знаний в математике, необходимый для жизни в обществе. Кроме того, их нужно обеспечить интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, «используя присущую математике красоту и увлекательность». Наконец, в России должно быть достаточно выпускников, способных преподавать математику или заниматься наукой.
Основная  задача  учителя –  сформировать  у  учащегося  модель  математической  деятельности (включая приложение математики) в соответствии со ступенью (общего) образования, включая дошкольную.Принципиальной особенностью школьной математики на начальной и основной ступени является наличие  в  ней  целостной  основной  линии  содержания,  выраженной  более  рельефно  и последовательно,  нежели  в  других  предметах. Пропуск  любого  значительного фрагмента  в  этой линии приводит к существенному снижению возможности дальнейшего учебного продвижения. В частности,  содержание  математического  образования  в  старшей  школе  опирается  на  все математическое  образование  в  начальной  и  основной  школе.  Следовательно,  выявляемые пробелы  в  освоенном  материале  должны  быть  ликвидированы  в  степени,  достаточной  для освоения последующего материала и формирования у учащегося чувства уверенности в  знаниях на  соответствующую  тему. На  дошкольной  ступени  также  формируются  необходимые  элементы упомянутых  выше  результатов.  Откладывание  этого  формирования  до  более  поздних  периодов приводит к снижению результативности обучения и качества образования.  Математическая  компетентность  и  упомянутые  выше  более  общие  свойства  математическойкультуры  используются,  как  в  других  школьных  предметах,  так  и  в  повседневной  жизни учащегосяДокумент здесь, conc-3003

источник http://www.ug.ru/news/10531