Моя любимая игрушка

Сегодня в школе прошёл День Любимой игрушки. В этот день желающие принесли в школу вместе с учебниками, тетрадями и дневниками ещё и своих друзей, свою любимую игрушку.

Игрушки — это неизменные спутники малышей с самого рождения. Она не только источник радости для ребенка, специально созданная для забавы и развлечений, но и своеобразное средство, учебное пособие, которое позволяет в игровой форме развивать, обучать, воспитывать малыша.

Самое главное назначение мягкой игрушки — дарить малышу нежность. Эта ее особенность используется психотерапевтами и педиатрами. Как показывает практика, пушистый мишка, симпатичный слоник или лохматая собачка способны «вылечить» ребенка от страхов.

Психологи не рекомендуют покупать детям монстров, страшилок и другие игрушки такого типа. Что плохого в монстрах — это же только игрушки? Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Если ребенок в игре способен вести себя гуманно, милосердно, заботливо, то у него есть некий образец того, как это нужно делать. И наоборот, если ребенок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведет само себя когда-нибудь в той или иной ситуации. Игрушка программирует поведение ребенка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несет. Поскольку есть добро и зло, идеал и антиидеал, игрушка, как мы могли убедиться, может быть антиигрушкой.

Значение игрушки в жизни ребенка очень велико, но еще важнее для него внимание, забота и любовь близких. 

Воспитательный центр.