В России расширится количество учебников по родным языкам

6 февраля в Минпросвещения России прошло первое заседание Правления и Попечительского совета Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации.

Источник: https://edu.gov.ru/press/1075/v-rossii-rasshiritsya-kolichestvo-uchebnikov-po-rodnym-yazykam/

Мероприятие открыла Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева. Она сообщила, что на сегодняшний день в системе общего образования существует запрос на изучение 81 языка народов нашей страны, в том числе и языков коренных и малочисленных народов.

– Однако есть ряд сущностных задач, которые выходят за пределы полномочий Министерства просвещения. Прежде всего – это создание учебных пособий, требуется не менее полутора тысяч таких учебников, в наличии сегодня чуть более 200 наименований, – отметила Ольга Юрьевна.

В числе задач, которые предстоит решить для обеспечения преподавания родных языков, включая русский, – создание линейного ряда учебников и подготовка качественных программ по родным языкам, повышение квалификации педагогов.

Участники заседания предложили, помимо создания учебников, проводить просветительскую работу в регионах с семьями, т. к. ребёнок учит язык ещё до школы – с детства. Также эксперты рекомендовали развивать дополнительное образование для детей, изучать родные языки и литературу в кружках и на дополнительных курсах.

Исполнительным директором Фонда по решению совета назначен В. В. Соболев.

Бюджет фонда на период с 2019 года по 2021 год составит более 282 млн рублей.

Справочно

По поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина 17 января 2019 года подписан совместный приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального агентства по делам национальностей «О создании Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации и утверждении устава Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации». Состав Правления сформирован из практиков, учёных и руководителей организаций, непосредственно работающих с языковой проблематикой в сфере межнациональных отношений.