Межпредметное учебное “погружение” “ВРЕМЯ”

Участники: учащиеся 6 А, Б, В, Г классов.

Основная цель:

—  научиться ценить время, освоить элементарные навыки его планирования, управления им.

Идея игры заключалась в том, что все классы на “машине времени” отправились в разные эпохи и страны : побывали в “первобытном обществе”, “Древнем Китае”, “Древней Спарте” и в “будущем” времени.

За эти 3 дня учащиеся узнали много нового, пришли к новому осмыслению понятия “Время”. Все занятия велись, не только в учебно-информационной форме, а в разного рода играх, конкурсах, проектах, просмотре фильма.

 Провели в заключение “Представления эпох” и “Игру по станциям”. В первый день были выданы творческие задания, связанные с темой “погружения”, знакомились с историческими данными об измерении времени, изучали способы измерения времени, раскрывали техническую  суть таких предметов, как календарь и часы. Изготовили макет солнечных часов. Написали эссе  на тему “Берегите время.”

Изучая разные эпохи увидели как “время” меняет людей, прошли небольшой путь самопонания и сравнительного анализа ощущения времени разными людьми.

Вот отрывки из эссе учащихся:

—         “Время нужно ценить, нужно помнить, что мы его не вернем. Когда я занимался не тем, что нужно, я понял, что на главные дела времени не хватает. Друзья, цените время! И помните, ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ!” – Рожков Алексей, 6 Г класс.

—         “ Очень часто вместо того, чтобы жить настоящим, мы ждем будущее или оглядываемся на прошлое. И наше настоящее ускользает от нас. Время никогда не будет нас ждать! Давайте ценить время! Ведь оно безвозвратно и безостановочно бежит вперед!” – Жиркова Карина, 6 А класс.

—         “Время это очень обширное понятие. Кто-то представляет время как цифры на часах, а для кого-то время – ценный ресурс. Одно ясно точно – время нельзя вернуть, им нельзя управлять. Но, его можно распланировать, распределить время так, чтобы его хватило на все важное, чтобы потом не сожалеть о потерянных минутах и годах.” – Насиб Турдыев, 6 В класс.

Петрова П.Г.Центр по работе с одарёнными детьми