Курсы для учителей Паневиной Галины Николаевны

    Основная цель методической работы (службы) в школе: создание условий для  постоянного обновления профессионально-личностных компетенций – обеспечение непрерывного профессионального развития личности педагога.

    Одним из требований, установленных стандартом образования РФ, является   развитие универсальных учебных действий, в число которых  входят регулятивные, обеспечивающие  школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.  Но лектор обратил внимание педагогов на выделение наряду с предметными результатами обучения  метапредметным и личностным УУД.  

    Их достижение станет возможным при организации системно–деятельностного  подхода как в урочной,  так и во внеурочной деятельности школьников. Наибольшие затруднения  у педагогов школ вызывает  разработка междисциплинарных программ, реализация которых направлена на достижение  метапредметных образовательных результатов.

    Во время  осенних каникул в МОБУ СОШ №5 им. Н.О. Кривошапкина были организованы курсы Паневиной Галины Николаевны, к.п.н., зав. кафедрой теории и методики обучения Хабаровского краевого института развития образования. Учителям  были предложены курсовые лекции   по темам:

·         «Учебные проекты старшеклассников, их педагогическое сопровождение: проектируем сами – учим проектированию школьников»;

·         «Смысловое чтение как надпредметная технология восприятия и переработки текстовой информации в личностно- смысловые установки»;

·         «Дизайн учебного занятия в основной и старшей школе: от целеполагания до образовательного результата».

    Был проведен своеобразный методический десант  «ФГОС – в действие!».

Всего обучалось 74 чел, в том числе учителя из приглашенных школ города Якутска: Кангаласской, Хатасской, Табагинской, Мархинской СОШ №2, СОШ №32, СОШ № 25, СОШ №27, СОШ №16.

Галина Николаевна проводила свои лекции, используя не только теорию, но и опираясь на практику. Много внимания уделила разработке учителями надпредметных программ, которые находятся в компетенции образовательного учреждения, которые  могут стать одним из перспективных направлений инновационной деятельности, так как учитывают особенности конкретной школы – потребности обучающихся, возможности педагогического коллектива, степени организованности родительской общественности, сформированности школьной информационно-образовательной среды и  внутришкольного социума. Особенно обратила внимание  на программно-методические материалы метапредметного курса  для 5-6 классов «Саморегуляция – шаги к успеху»,  «Коммуникация на пять», «Из листателя в читателя». Ею  были предоставлены книги, учебно-методические пособия, диски по теме курсов.

     Слушатели курсов были довольны совместно проделанной работой. По окончании были вручены удостоверения о повышении квалификации государственного образца в объеме 24 часов.

Гринчук Г.В.