Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди несовершеннолетних.

Это обусловлено тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная ситуация, и прежде всего то, что в сферу организованной преступности втягивается все больше и больше количество детей и подростков. Криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и правонарушения. Преступность молодеет. И такая ситуация лишает общество перспективы установления в скором будущем социального благополучия. Чтобы предостеречь несовершеннолетнего и помочь ему каждое учебное заведение старается найти свой подход в этом направлении работы и использовать те методы, которые будут эффективны. 

В  рамках месячника по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в нашей школе по плану проходят мероприятия. Педагог-психолог, классные руководители, социальные педагоги и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутришкольном учете.

23 октября  в 11 «Б» классе, классный руководитель Иванюта Е.Н., прошёл классный час с участием руководителя отдела процессуального контроля следственного управления Следственного комитета РФ по РС (Я) на тему – Предварительное расследование. 

Данные формы работы в комплексе с другими профилактическими мерами направлены на изучение прав ребёнка, формирование у подростков правовой культуры и общечеловеческих ценностей, воспитание уважения к правам и свободам личности, воспитание чувства собственного достоинства и справедливости, формирование законопослушного поведения и основ толерантности, воспитание чувства ответственности за свои поступки, развитие умения определять свою личностную позицию и делать правильный выбор. В целом это и формирует правовую культуру и способствуют профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся. Но мало проводить работу только с несовершеннолетними, важным фактором, влияющим на их поведение, является семья. Каждый взрослый, и в первую очередь родитель, в ответе за то, что происходит с его ребенком, поэтому воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это длительный и трудоемкий процесс, требующий много сил, терпения и выдержки. Важно, чтобы каждый выполнял работу на своем участке в полном соответствии и согласии с действиями других, чтобы планируемые мероприятия были не случайны и носили непрерывный характер, тогда проводимая деятельность будет эффективной.

Педагог – организатор Петрова С.В.