“Защита проектов – 2018”

В марте – апреле в школе №5 состоится защита индивидуальных проектов учащимися  5 – 10 классов:

 5-е, 6-е кл – с 16  по 22 марта;

7-е, 8-е, 10 (б,в)  — с 13  по 19 апреля

Цель и задачи:

Формирование универсальных учебных действий обучающихся через:

—         равитие умение учиться, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, целеустремленность, готовность преодолевать трудности;

—         освоение научной картины мира, понимание роли и значения науки в жизни общества, значимости учебно-исследовательской и проектной работы, инновационной деятельности;

—         -овладение методами и методологией познания,

—         -развитие продуктивного воображения;

—         развитие компетентностного общения;

—         общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников, учителей, специалистов за счет потенциала и многообразия целей, задач и видов учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Результатом (продуктом) проектной деятельности, который выносится на защиту может быть:

•      письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, отчёты о проведённых исследованиях, пособие и др.)

•      художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.)

•      техническая творческая работа (материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийный и программный продукт).

Для защиты итогового индивидуального проекта обучающиеся готовят:

1)продукт проектной деятельности;

2)краткую пояснительную записку к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

в) списка использованных источников.

для других:

•      для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений,

•      для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Оценка за выполнение итогового индивидуального проекта фиксируется в оценочных листах, которые хранятся в соответствующем разделе портфолио ученика.

Заявку составляют классные руководители.

Дорогие учащиеся! 

Выбор темы, выбор руководителя – это ваш выбор. На выступление по защите проекта дается 5 – 7 минут.

Алгоритм выступления:

1.     Введение. Тема моего проекта ………………………………………………………..

Я выбрал эту тему, потому что ……………………………………………………….

Цель моей работы …………………………………………………………………………..

2.     Основная часть. Рассказать о своей работе над проектом, какие были затруднения и как решались.

3.     Заключение. Рассказать о результатах, оценить полученный продукт.