Обсуждение требований к единой школьной форме

Минобрнауки РФ выступает за введение единой школьной формы во всей России. При этом единые требования к одежде должны закрепляться на федеральном уровне, а виды формы смогут определять региональные власти

«Мы не просто поддерживаем, а будем активно заниматься продвижением данного проекта. Цель — чтобы в школе дети ощущали общность, чувствовали, что они часть единого коллектива», — заявил министр образования и науки России Дмитрий Ливанов.

 Глава ведомства подчеркнул, что дети не должны страдать от социальных и других различий в школе.

(НТВ.ru)

Совет директоров школ при министре образования Якутии начинает обсуждение требований к школьной форме

 

По инициативе Совета руководителей образовательных учреждений при министре образования Якутии начинается обсуждение требований к школьной форме. В настоящее время рабочей группой подготовлен проект примерного положения о школьной форме.

Просим организовать широкое обсуждение положения в средствах массовой информации и в школьных коллективах, внести сводные предложения по этому вопросу до январского совещания.

По вопросам обращаться по тел. 42-29-21 или написать на e-mail: otdeloo@mail.ru

Прилагаем проект Положения о школьной форме в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия).

 

проект

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной форме в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия)

 

1. Общие положения.

1.1. Введение школьной формы осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и уставом образовательного учреждения.

1.2. Правовой основой для требований, предъявляемых к школьной форме являются  санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и оргаизации режима работы в дошкольных организациях», СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.7./1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека» и технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011).

1.3. Школьная форма дисциплинирует, сплачивает коллектив, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.

  • Форма исключает (ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые-бедные»

  • Форма  позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.

1.4. Настоящим Положением определяются  примерные требования к школьной форме.

2. Примерные требования к школьной форме

2.1. Стиль школьной формы – деловой.

2.2. Школьная форма подразделяется на повседневную и спортивную.

2.3. Повседневная форма:

Для обучающихся 1-4 классов установленного образца, заказываемая коллективно.

Для обучающихся 5-11 классов выбираемая из предлагаемых школой вариантов.

Мальчики, юноши– пиджак, брюки, мужская сорочка (рубашка), туфли. Рубашки разных цветов, однотонные. Пиджак, брюки и рубашка неярких тонов. Жилет, пуловер (свитер) однотонный без рисунков и без надписей;

Девочки, девушки – пиджак и юбка (брюки), блузка. Блузки разных цветов, однотонные. Пиджак и юбка (брюки) неярких тонов, однотонные, клетчатые в мелкую полоску. Жилет, пуловер (свитер) однотонный без рисунков и без надписей. Возможен вариант, когда класс (параллель) заказывает одинаковую форму в рамках вышеперечисленных требований.

2.4. Во время праздников все надевают белые блузки (рубашки).

2.5. Спортивная форма.

Спортивная форма включает футболку и спортивные трусы (шорты, спортивные брюки) или спортивный костюм. Кеды (спортивные тапки или кроссовки). Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий.

2.6. Обучающиеся должны иметь сменную обувь для занятий в школе и вне ее.

2.7. Школьная форма соответствует гигиеническим требованиям к детской одежде, контактирующей с кожей человека.

2.8. К деловому стилю одежды не относятся следующие варианты:

2.8.1.Одежды и обуви:

  • Спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);

  • Джинсы

  • Одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.)

  • Прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачным  вставками;

  • Декольтированные платья и блузки (открыт У-образный вырез груди, заметно нижнее белье);

  • Вечерние туалеты;

  • Платья, майки и блузки без рукавов (без пиджака или жакета);

  • Слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;

  • Одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;

  • Сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;

  • Спортивная обувь (в том числе экстремальных видов спорта и развлечений);

  • Обувь в стиле «кантри» (казаки);

  • Массивная обувь на толстой платформе;

  • Вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т.п.);

  • Туфли на чрезмерно высоком каблуке;

  • Высокие сапоги-ботфорты в сочетании с деловым костюмом.

2.8.2. Волос:

  • Экстравагантные стрижки;

  • Окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки.

2.8.3. Маникюра:

  • Маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и т.п.)

  • Маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы);

  • Вечерние варианты макияжа и использованием ярких, насыщенных цветов.

  2.8.4. Украшений:

  • Массивные серьги, броши, кулоны, кольца;

  • Пирсинг;

  • Аксессуары с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующие психоактивные вещества и противоправное поведение.

3. Права и обязанности обучающихся

Обучающиеся имеют право

3.1. участвовать в обсуждении, разработке, принятии вариантов школьной формы;

3.2. выбирать школьную форму из предложенных (одобренных органом государственно-общественного управления) вариантов;

3.3. самостоятельно подбирать рубашки, блузки, аксессуары к школьному костюму;

3.4. участвовать в принятии решения о выборе единого стиля или цветовой гаммы для классного коллектива или образовательного учреждения;

3.5. вносить предложения по отражению в школьной форме региональных или школьных особенностей, знаков различия (эмблема, аксессуары и т.п.);

3.6. носить в холодное время года джемперы, свитеры и пуловеры неярких цветов.

Обучающиеся обязаны;

3.7. содержать форму в чистоте;

3.8. в дни проведения торжественных линеек, праздников одевать белые блузки, рубашки;

3.9. носить школьную форму ежедневно.

4. Права и обязанности родителей.

Родители (законные представители) имеют право

4.1. участвовать в обсуждении, разработке, принятии вариантов школьной формы;

4.2. обращаться с предложениями по внесению изменений в настоящее Положение;

4.3. организовать коллективное приобретение (пошив) школьной формы.

Родителя обязаны

4.4. Контролировать внешний вид учащихся перед выходом в школу;

4.5. приобрести школьную форму до начала учебного года, и по мере необходимости.

___________________________________________________________________

 

Пресс-служба Минобразования РС (Я)